Да уж. Колея знатная получилась.
Экипаж просто молодцы - что не растерялись при отказе, что откопали среди тайги глазами эту маленькую полосу, и что смогли так ювелирно на нее посадить такой большой и тяжелый самолет.
Кстати, о самолете - тут сыграла положительную роль еще и конструкция Ту-154:
- Во-первых, повышенный запас прочности стоек основных шасси и вообще конструкции лайнера. Это как раз тот случай, когда он пригодился.
- Во-вторых количество колес на них - нагрузка на грунт оказалась не так велика и самолет не провалился и не сломал стойки.
- И в-третьих сама компоновка - двигатели высоко и сзади. И поэтому смогли дожить до применения реверса.
Думаю, сложность и качество этой посадки ничуть не меньше, чем сложность и качество посадки А320 на Гудзон в прошлом году.
Насчет возможности улететь из Ижмы:
http://www.crown-airforce.narod.ru/a...54m_ligum.htmlДлина разбега самолёта Ту-154М для взлётной массы 100 тонн в стандартных условиях и угле отклонения закрылков 28 градусов, с отклонёнными предкрылками составляет 1270 метров при отрыве на индикаторной скорости 272 км/ч
Полоса там 1300 м. Так что непреодолимых технических препятствий для взлета нет.
Выровнять грунтовую площадку перед бетонной частью ВПП, под колеса положить три плиты, зажать тормоза перед взлетом до набора двигателями номинальных оборотов, и вперед.
Главное, чтобы самолет подлежал восстановлению.
Правда, взлет прерывать не получится - длинны ВПП не хватит. Так что опасная эта затея.