Нет. Двигался уже метров 30 по прямой, очень плавно сходил вправо.
Две вещи смущают: на кой ляд он вообще вывернулся на разделительную - и почему он не отреагировал никак?
На первый вопрос ответ стандартный. Надеюсь, после этой аварии такие подвижки будут бОльшей редкостью.
Есть два соображения относительно второго вопроса.
Во-первых, водитель "Мерседеса" мог видеть движение "Ситроена" - но не мог ничего сделать, ибо крайняя левая полоса (справа от него) была заблокирована движущимися машинами. По некоторым данным там ехали "Жигули". "Мерседесу" банально не нашлось дырочки, чтобы убраться с пути раскачивающегося "Ситроена".
Во-вторых, "Ситроен" перед ударом потерял управление. По свидетельству очевидцев, он выполнил одну волну курсовой раскачки и заканчивал вторую. Напротив Первой Градской больницы, за километр до аварии, его скорость была около 90-100 км/ч, он шёл в крайнем левом ряду. В момент выезда на Гагаринскую площадь "Ситроен" занесло влево (грязь-слякоть присутствовала, видно на фото), на разделительную полосу, потом вправо (попытка выправить?), снова влево на разделительную и встречную полосы (есть след "Ситроена" на фотографиях) - и он возвращался снова вправо. При дистанции 80 метров на все эволюции и скорости начала движения в 90 км/ч и 75 км/ч в момент удара - "Ситроен" все это успел проделать за 4-5 секунд. Отсюда вывод, что "Мерседес" мог просто не успеть среагировать, просчитать его траекторию и нажать на тормоз.
Естественно, возможны и оба варианта одновременно...
Как вариант, возможно, что водитель "Мерседеса" мог посчитать, что "Ситроен" выскочит перед ним на свою полосу... но это надо обладать очень хорошей реакцией. Думаю, что здесь просто "не повезло".
Дальше было всё просто и банально, к сожалению. Импульс у обеих машин был одинаковый (я же не зря предложил посчитать), но "Мерседес" в два раза массивнее. Согласно второму и третьему законам Ньютона, "Мерседес" поглотил импульс и остановился в линейном движении (немного ушёл назад, но несущественно, в пределах считанных сантиметров), и подвинулся по вектору влево. "Ситроен" поглотил импульс - и по вектору своего движения был отброшен вправо (влево от "Мерседеса") и назад (вперёд от "Мерседеса"), то есть на свою полосу (встречную от "Мерседеса"). Меньшая часть деталей, разваливающихся от правой половины "Ситроена", полетела вперёд, а бОльшая часть осталась в пределах места столкновения.
P.S. Нечто подобное однажды проделали в Митино "Лексус" (RX300) и "Ниссан Патрол". "Лексус" вылетел ему в лоб по плавной дуге на скорости около 140 км/ч - и улетел назад по воздуху, поскольку "Ниссан" шёл 90, и весил в полтора раза больше - почему и встал, будучи лишь отброшенным на соседнюю полосу.
Неописуемое впечатление: летящий по воздуху "внедорожник"...