???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 163

Тема: Аварийная посадка ТУ-154

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    62
    Сообщений
    217

    Ответ: Аварийная посадка ТУ-154

    Цитата Сообщение от a_8 Посмотреть сообщение
    а разве в системе перекачки топлива не струйные насосы стоят, которые работают без электричества?
    Струйным насосам для работы необходимо давление, которое создаётся другими насосами.

    Меня смущает другое. В СМИ проскочило, что загорелись лампочки аварийного остатка топлива. Хватало ли его до Москвы?

  2. #2
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Ответ: Аварийная посадка ТУ-154

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    Струйным насосам для работы необходимо давление, которое создаётся другими насосами.

    Меня смущает другое. В СМИ проскочило, что загорелись лампочки аварийного остатка топлива. Хватало ли его до Москвы?
    Скорее всего загорелась лампочка "Остаток топлива 2500", сигнализирующая об остатке 2500 кг в расходном баке. А топлива им само собой до Москвы хватало.

    Цитата Сообщение от ВАЛЕРА Посмотреть сообщение
    И меня смущает. До Москвы-не знаю, а, вот от чего они загорелись, если машина обесточена полностью, не пойму.
    Лампочка и датчик остатка 2500 работают от постоянного тока. Если у них повылетали только генераторы, то лампочка должна работать

  3. #3
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Ответ: Аварийная посадка ТУ-154

    Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
    Скорее всего загорелась лампочка "Остаток топлива 2500", сигнализирующая об остатке 2500 кг в расходном баке. А топлива им само собой до Москвы хватало.



    Лампочка и датчик остатка 2500 работают от постоянного тока. Если у них повылетали только генераторы, то лампочка должна работать
    Так не только эта лампочка там от постоянного тока работает - почитай все приборы и связь от постоянки работают (можно от аккумуляторов, можно от генераторов через выпрямители).
    Но вот питание почти всего вышибло так, что и аккумуляторы не при деле остались.
    АБСУ, кстати, тоже с электроникой связано, слва Б-гу, не настолько сильно...
    Вобщем, гадай - не гадай... - МАК разберётся.
    Но, мне кажется, что сигнал об аварийном остатке - это либо ложняк, связанный с тем, что происходило в электросистеме, либо следствие отключения части топливной системы по той же электрике.
    А электричество "вообще" наверняка было.

  4. #4
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Ответ: Аварийная посадка ТУ-154

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Так не только эта лампочка там от постоянного тока работает - почитай все приборы и связь от постоянки работают (можно от аккумуляторов, можно от генераторов через выпрямители).
    Но вот питание почти всего вышибло так, что и аккумуляторы не при деле остались.
    АБСУ, кстати, тоже с электроникой связано, слва Б-гу, не настолько сильно...
    Вобщем, гадай - не гадай... - МАК разберётся.
    Но, мне кажется, что сигнал об аварийном остатке - это либо ложняк, связанный с тем, что происходило в электросистеме, либо следствие отключения части топливной системы по той же электрике.
    А электричество "вообще" наверняка было.
    Большинство оборудования запитывается от сети переменного тока, в том числе и АБСУ, и топливная система. Насосы подкачки, перекачки питаются от сети переменного тока. Если переменки нет, то подача топлива к двигателям идет с помощью резервных насосов, работающих от сети постоянного тока. Поскольку насосы перекачки не работают, топливо из расходного бака тянется, а туда из баков №2 и №3 не поступает. Поэтому и загорелся остаток 2500.

  5. #5

    Ответ: Аварийная посадка ТУ-154

    Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
    Большинство оборудования запитывается от сети переменного тока, в том числе и АБСУ, и топливная система.
    Чтобы функционировало большинство оборудования необходим постоянный ток, так как реле (блоки коммутации) и контакторы, включающие насосы, работают именно от постоянки

  6. #6
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Ответ: Аварийная посадка ТУ-154

    Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
    Большинство оборудования запитывается от сети переменного тока, в том числе и АБСУ, и топливная система. Насосы подкачки, перекачки питаются от сети переменного тока. Если переменки нет, то подача топлива к двигателям идет с помощью резервных насосов, работающих от сети постоянного тока. Поскольку насосы перекачки не работают, топливо из расходного бака тянется, а туда из баков №2 и №3 не поступает. Поэтому и загорелся остаток 2500.
    Это силовые цепи переменкой трёхфазной питаются с резервированием от постоянки, а вот что там с цепями управления?
    Пропадание постоянки разве учитывается?
    Скорее всего, Эта сеть (постоянного тока) считается априори присутствующей всегда - даже на полностью "уснувшем" самолёте, на стоянке аккумуляторами питается всё, что будет включено.
    Ну не могли все три генератора сдохнуть. Там резервирование на цепи постоянного тока - ого-го, включая выбор фаз генераторов. А ещё и ВСУ есть. При всех отказавших двигателях и отсутствии всех генераторов есть ещё возможность запуска ВСУ и работы всей электрики от него, если и ВСУ нет, то какое-то время от аккумуляторов будут питаться и приборы, и гидравлика. А вот при отказе аккумов (если КЗ в банках), они (аккумуляторы) просаживают всю сеть постоянки.
    Я, конечно, не специалист в электрооборудовании ТУ-154, но ИМХО такое возможно, тем более, подобный случай описан. Одно смущает - что не предусмотрен такой режим работы, когда аккумуляторы полностью отключаются от сети. Или он есть? Тогда логичного объяснения произошедшему, при условии изначальной исправности всех резервных систем, я вообще не вижу.

  7. #7
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Ответ: Аварийная посадка ТУ-154

    Цитата Сообщение от Bomberz Посмотреть сообщение
    Чтобы функционировало большинство оборудования необходим постоянный ток, так как реле (блоки коммутации) и контакторы, включающие насосы, работают именно от постоянки
    Ну там вообще по большому счету для большинства оборудования необходимо и переменка и постоянка. Все реле и контакторы будут бесполезны если им будет нечего включать.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Это силовые цепи переменкой трёхфазной питаются с резервированием от постоянки, а вот что там с цепями управления?
    Пропадание постоянки разве учитывается?
    Скорее всего, Эта сеть (постоянного тока) считается априори присутствующей всегда - даже на полностью "уснувшем" самолёте, на стоянке аккумуляторами питается всё, что будет включено.
    Ну не могли все три генератора сдохнуть. Там резервирование на цепи постоянного тока - ого-го, включая выбор фаз генераторов. А ещё и ВСУ есть. При всех отказавших двигателях и отсутствии всех генераторов есть ещё возможность запуска ВСУ и работы всей электрики от него, если и ВСУ нет, то какое-то время от аккумуляторов будут питаться и приборы, и гидравлика. А вот при отказе аккумов (если КЗ в банках), они (аккумуляторы) просаживают всю сеть постоянки.
    Я, конечно, не специалист в электрооборудовании ТУ-154, но ИМХО такое возможно, тем более, подобный случай описан. Одно смущает - что не предусмотрен такой режим работы, когда аккумуляторы полностью отключаются от сети. Или он есть? Тогда логичного объяснения произошедшему, при условии изначальной исправности всех резервных систем, я вообще не вижу.
    Основным источником питания сети постоянного тока при нормальной эксплуатации являются выпрямительные устройства, запитывающиеся от сети ~115/200 В. Хоть все 4 аккумулятора выключай. Но пока аккумуляторы живы, то постоянка есть.
    Гидравлика работает при нормальной эксплуатации от движков, когда движки выключены, от электронасосов.
    Я тоже не большой специалист по Ту-154. В свое время, когда Ту-154Б-2 и Ту-154М от PT для MSFS осваивал, все это перелопачивал.

    А вообще да, лучше действительно дождаться отчета МАК.

  8. #8
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Ответ: Аварийная посадка ТУ-154

    Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
    Хоть все 4 аккумулятора выключай.
    Вот именно хоть (если) отключить. А если не отключить, а сдох (кз)?
    Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
    А вообще да, лучше действительно дождаться отчета МАК.
    Само собой.
    Тем более, что познаний в этой области (конкретно - система элекроснабжения Ту-шки) - ноль.
    Так только - слухи, да общие понятия по электрике.

  9. #9

    Ответ: Аварийная посадка ТУ-154

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Вот именно хоть (если) отключить. А если не отключить, а сдох (кз)?
    Это надо предметно смотреть фидер, просчитывая последствия. ВУшки, кстати, и на аккамуляторы пашут...
    p.s. В своё время у брата батарея на Як-42 рванула (тепловой разгон), но сел он своём порту, в Быково.

    Дождёмся отчёта, имхо.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •