???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 459

Тема: 2010-09-17 пятничное обновление.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Ответ: 2010-09-17 пятничное обновление.

    17 июня 1942
    ПРИКАЗ НКО №0490 ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ САМОЛЕТОВ Ил-2 КАК ДНЕВНЫХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ

    Среди многих наших общевойсковых и авиационных командиров укоренилось совершенно неправильное мнение, что у нас, кроме самолетов Пе-2, нет других дневных бомбардировщиков и что поэтому при отсутствии или недостатке на фронте самолетов Пе-2 мы не можем бомбить противника днем на поле боя или по ближайшим тылам. Это в корне неверно. Мы располагаем штурмовиками Ил-2, которые являются лучшими ближними дневными бомбардировщиками против танков и живой силы противника (слова ”против танков и живой силы противника” добавлены И. Сталиным).

    Штурмовик Ил-2, обладающий хорошей бронезащитой и вооруженный пушками, пулеметами и эресами, может, наряду со всем этим вооружением, брать бомбовую нагрузку в 600 кг, например: 4 бомбы внутрь бомболюка по 100 кг каждая бомба и 2 бомбы снаружи по 100 кг каждая бомба или 24 бомбы внутрь бомболюка по 25 кг каждая бомба. Таких ближних дневных бомбардировщиков нет ни в одной другой армии, ни в немецкой, ни в итальянской (слова ”ни в немецкой, ни в итальянской”, ”дневных”, ”и мотоколоннам” добавлены И. Сталиным).

    Все дело заключается только в том, что наши штурмовые авиачасти по вине авиационных и общевойсковых командиров совершенно не используют или плохо используют штурмовики Ил-2 в качестве дневных* бомбардировщиков, а посылают эти самолеты для действия по противнику только с боекомплектом для пушек, пулеметов и с подвеской эресов.

    Мы можем и должны значительно увеличить наши бомбардировочные дневные удары по противнику, но для этого надо немедля покончить с вредной практикой недооценки самолетов Ил-2 как дневных бомбардировщиков и добиться того, чтобы ни один самолет Ил-2 не вылетал в бой без полной бомбовой нагрузки.

    Приказываю:

    1. Под личную ответственность командиров штурмовых авиадивизий и авиаполков запретить выпускать Ил-2 в бой без бомбовой нагрузки.

    2. Установить в зависимости от целей и выполняемых задач следующие варианты бомбовой зарядки для самолета Ил-2:

    а) 6 бомб по 100 кг каждая, из них 4 бомбы в бомболюк на внутренние замки и 2 бомбы — на наружные замки;

    б) 24 осколочные авиабомбы внутрь бомболюка (с применением кассет КМБ-2) по 25 кг каждая бомба, или по 20 кг каждая бомба, или по 15 кг каждая бомба, или по 10 кг каждая бомба. При этом в случае применения 10- и 15-килограммовых бомб можно дополнительно подвешивать снаружи 2 бомбы по 100 кг каждая, а в случае применения 20-килограммовых бомб можно дополнительно подвешивать снаружи 2 бомбы по 50 кг каждая;

    в) 140 осколочных авиабомб по 2'/2 кг внутрь бомболюка и 2 бомбы по 100 кг каждая на наружные замки.

    Во всех вариантах бомбовой зарядки для самолета Ил-2 общий вес авиабомб не должен превышать 600 кг.

    3. Установить для летчиков-штурмовиков денежное вознаграждение в размере 1000 рублей за каждые 4 вылета с полной бомбовой нагрузкой при выполнении боевого задания по бомбометанию и штурмовым действиям по живой силе противника или по танкам и мотоколоннам.*

    4. Командирам штурмовых авиадивизий и авиаполков довести настоящий приказ до всего летного состава штурмовых частей, вооруженных самолетами Ил-2.

    5. О выполнении настоящего приказа командующим ВВС фронтов и воздушных армий доносить командующему ВВС Красной Армии ежедневно к 22 часам.

    Народный комиссар обороны И. СТАЛИН

  2. #2
    Механик
    Регистрация
    22.12.2004
    Сообщений
    1,540
    Записей в дневнике
    11

    Ответ: 2010-09-17 пятничное обновление.

    Цитата Сообщение от Afrikanda Посмотреть сообщение
    к слову выдержка из этой книги
    Основным средством поражения бронетанковой техники противника летом 1942 г. продолжали оставаться авиабомбы. Роль авиабомб еще более возрастала при атаках укрепленных пунктов и живой силы противника на поле боя. Однако во многих штурмовых авиаполках в это время имела место явная недооценка авиабомб как основного средства поражения противника, поэтому очень часто практиковались боевые вылеты на штурмовку войск без бомбовой нагрузки. В связи с этим 17 июня 1942 г. вышел приказ НКО № 0490, который категорически запрещал выпуск Ил-2 в боевой вылет без бомбовой нагрузки. Более того, максимальная бомбовая нагрузка для Ил-2 была поднята с 400 кг до 600 кг.
    Спасибо. Именно этот фрагмент я и имел в виду.


    Цитата Сообщение от steam_ Посмотреть сообщение
    А вот это уже аргумент, что скажешь, DogMeat ?
    Скажу, что это и есть аргумент. Если бы не летали без бомб, не пришлось бы выпускать "обязывающий" приказ. Об этом как раз в приказе и говорится:
    Цитата Сообщение от Youss Посмотреть сообщение
    Все дело заключается только в том, что наши штурмовые авиачасти по вине авиационных и общевойсковых командиров совершенно не используют или плохо используют штурмовики Ил-2 в качестве дневных* бомбардировщиков, а посылают эти самолеты для действия по противнику только с боекомплектом для пушек, пулеметов и с подвеской эресов.
    Youss, спасибо за текст приказа.

    Правда, здесь указывается на вину "авиационных и общевойсковых командиров", но вот это как раз может быть некоторым идеологическим моментом - известно, что Сталин любил летчиков. Поэтому требовал с их командиров. А может и в самом деле, командиры не рассматривали - тактика еще не была отработана.

    ЕМНИП, еще про Пе-2 была тема - брали боезапас не оптимальный по грузоподъемности: 6хФАБ-100 на внутреннюю подвеску. С максимальной нагрузкой редко летали - только опытные летчики и с хороших ВПП.

    В целом у меня сложилось впечатление, что во всей бомбардировочной и штурмовой авиации существовала общая тенденция не брать максимальную бомбовую нагрузку. Полагаю, свою роль в этом сыграло отсутствие достаточно мощных и надежных двигателей в нашей авиации. Мысль о возможности отказа или перебоев с двигателем не слишком спобсобствует желанию брать на борт лишние килограммы.

    ---------- Добавлено в 19:31 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:12 ----------

    Цитата Сообщение от steam_ Посмотреть сообщение
    Интересно, какие потери в Ил-2 были до приказ и после, если считать по соотношению с боевыми вылетами?
    Приказ имел политический характер и из Илов сделали мясо, или эфективность дневных вылетов действительно имела место?
    Я бы не сказал, что этим приказом из Илов сделали мясо. Сталин уделял большое внимание штурмовикам и требовал увеличить их производство. Полки ближних бомберов Су-2 перевооружались на Ил-2 тоже не случайно. Возможно, Сталин считал, что бронированный Ил-2 лучше и способен заменить ближние бомберы, поэтому и настаивал на их использовании и в качестве бомберов. А в полках, возможно, по привычке рассматривали штурмовик как бронированный истребитель.

    В любом случае, если командиров и летчиков обязали таскать бомбы, они стали таскать бомбы, а если уж приходилось брать бомбы, то большинство старалось сбросить на врага, а не в чисто поле. В результате на практическом опыте выработали весьма эффективные приемы бомбометания и в целом стали действовать весьма эффективно - особенно после 43-го.

    На выживание больше влияла не боевая нагрузка, а организация боевого вылета - группой или поодиночке, с прикрышкой или без, распределение функций - например, выделение группы подавления ПВО, продумывание маршрута полета и направления захода на цель, разработка приемов нападения и защиты и т.п.
    Крайний раз редактировалось DogMeat; 20.09.2010 в 20:01.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •