???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 62

Тема: Первый горно-спасательный вертолет на Кавказе

  1. #26
    вирпрог Аватар для Dmut
    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Минск
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,607

    Ответ: Первый горно-спасательный вертолет на Кавказе

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Садист ты Илья
    Он же в рвоте захлебнеться.

    Но это не вариант по другому - есть такая штука - прогрессирующая раскачка груза. Если уж попал в это дело - два варианта - или груз влетает в плоскость вращения НВ (и все умерли) или - бросать подвеску...
    Поэтому-то на РЦШ любого транспортного вертолета, на самом видном месте стоит кнопка "Сброс внешней подвески".
    ...представляешь эпитафию такого "спасенного"?
    "Сначала он упал с горы, а потом его сбросили с вертолета"...
    Леша, иногда лучше рвота, чем смерть ))) вроде транспортировку на внешней "лодке" не вчера придумали, и достаточно широко применяют. в том числе и силы SaR. насчет раскачки - есть два способа бороться: грамотная прослойка между сиденьем и РОШ, и активные успокоители раскачки.
    в любом случае - даже такой шанс лучше никакого.

  2. #27
    Правый - А ты мне друг? Аватар для VolkVoland
    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Seattle (Поволжские мы)
    Сообщений
    1,898

    Ответ: Первый горно-спасательный вертолет на Кавказе

    Лично мне интересно простое - прогресс или регресс?

    Действительно эта древняя вертуха является первым спасательном бортом на кавказе? С трудом в это верится. Если да то прогресс, а если при союзе были вертухи которые выполняли ту же функцию то тех регресс.

    "Начиная с 1964 года специальность «скалолаз-монтажник» появилась в списке профессий. При строительстве крупнейших высокогорных ГЭС: Нурекской, Токтогульской, Саяно-Шушенской, Рогунской, Чиркейской спецотряды альпинистов выполняли работы по расчистке и укреплению горных склонов. В настоящее время промышленный альпинизм прочно вошел в жизнь, в результате чего в мае 2001 года Минтруд РФ утвердил профессию «промышленный альпинист»."

    http://www.kruto-vse.com/01.skal.tech/read-4416.htm
    "Владимир Федорович, вы забыли вашу лошадь." (с) маша

    Unable to control altitude. Unable to control airspeed. Unable to control heading. Other than that, everything is A-OK

  3. #28
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Первый горно-спасательный вертолет на Кавказе

    Цитата Сообщение от Dmut Посмотреть сообщение
    Леша, иногда лучше рвота, чем смерть ))) вроде транспортировку на внешней "лодке" не вчера придумали, и достаточно широко применяют.
    Не вчера придумали и активно применяют. Знаешь, сколько тракторов воткнуто в болота по Тюменской области?

    в том числе и силы SaR.
    Люди на внешней подвеске? Покажи где, расширь мой кругозор?


    насчет раскачки - есть два способа бороться: грамотная прослойка между сиденьем и РОШ, и активные успокоители раскачки.
    в любом случае - даже такой шанс лучше никакого.
    Есть другой способ - внешние контейнеры, крепящиеся к узлам шасси/фюзеляжу.
    Но я как бы не готов радоваться такому способу спасения в 21 веке.
    Я знаю как оборудуется под medevac тот же Ми-171.

    ---------- Добавлено в 09:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:02 ----------

    Цитата Сообщение от Heli Посмотреть сообщение
    Polar,вы вообще видео смотрели? - один пациент на носилках
    в Швейцарии летают, во Франции летали везде спасали
    люди на свои деньги купили, дали бы вы им $ купили бы они EC145 и GrandNew
    газонокосилка, надо же вот как, высокомерие то поубавте

    нет чтобы порадоваться, склоки всякие начинают
    Я извиняюсь, если задел ваши чувства.
    Но если мне предлагают порадоваться попыткам использования как спасательного в горах вертолета 1968 года выпуска весом в пару тонн, однодвигательного, без спасательного оборудования, без противообледенительной системы и без нормальных средств вертолетовождения - я лично к этому не готов. Увольте-с.
    Горы дело не простое, а один Аллуэт 3 со всеми людьми в России уже раскладывали. Тоже, наверное, радовались покупке.

    ---------- Добавлено в 09:23 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:21 ----------

    Цитата Сообщение от VolkVoland Посмотреть сообщение
    Лично мне интересно простое - прогресс или регресс?
    Я не знаю как там у них на Северном Кавказе. Но вертолетом горно-спасательной службы МЧС на Алтае - было дело, занимался лично.
    Нормальная АМТшка, с локатором и чем полагается.
    Mortui vivos docent

  4. #29

    Ответ: Первый горно-спасательный вертолет на Кавказе

    По вертолеты в Дискавери показывали, как первые медеваки везли раненых в люльках по бокам

  5. #30
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238

    Ответ: Первый горно-спасательный вертолет на Кавказе

    С Polarом полностью согласен.
    В покупке вертолёта, единственным "плюсом" которого - цена металлолома , не вижу никакого повода порадоваться ни за Державу, ни за комерсантов, ни за явно обманутых альпинистов.
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  6. #31
    Механик Аватар для 3GIAP_moby
    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Russia , Ukhta
    Возраст
    42
    Сообщений
    672

    Ответ: Первый горно-спасательный вертолет на Кавказе

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Н
    Люди на внешней подвеске? Покажи где, расширь мой кругозор?
    на горнолыжных курортах повсеместно, кроме наверно российских.

    ---------- Добавлено в 11:40 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:34 ----------

    не очень понимаю в чем проблема, может тут для кого-то тут секрет, что с техникой у горных спасателей в России мягко говоря не все хорошо ?
    еще одна спасательная вертушка - это множество спасенных жизней и альпинист, наверное только в бреду будет думать о том, что его спасают не новым вертолетом.
    Крайний раз редактировалось 3GIAP_moby; 18.10.2010 в 11:59.
    just flying....
    -=*=O=*=-

  7. #32
    Инструктор
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,298

    Ответ: Первый горно-спасательный вертолет на Кавказе

    Думаю 95% загрузки этой вертушки будет коммерческий подъем фрирайдеров.
    А эвакуация это так, по случаю.

  8. #33
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Первый горно-спасательный вертолет на Кавказе

    Цитата Сообщение от 3GIAP_moby Посмотреть сообщение
    на горнолыжных курортах повсеместно, кроме наверно российских.
    А фото можно увидеть?

    не очень понимаю в чем проблема, может тут для кого-то тут секрет, что с техникой у горных спасателей в России мягко говоря не все хорошо ?
    А теперь стало лучше?

    еще одна спасательная вертушка - это множество спасенных жизней и альпинист, наверное только в бреду будет думать о том, что его спасают не новым вертолетом.
    Это не спасательная вертушка, это ее плохая копия в технологиях конца 50-х.
    Mortui vivos docent

  9. #34
    Механик Аватар для 3GIAP_moby
    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Russia , Ukhta
    Возраст
    42
    Сообщений
    672

    Ответ: Первый горно-спасательный вертолет на Кавказе

    Цитата Сообщение от boyan Посмотреть сообщение
    Думаю 95% загрузки этой вертушки будет коммерческий подъем фрирайдеров.
    А эвакуация это так, по случаю.
    и это абсолютно нормальная практика.

    ---------- Добавлено в 19:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:11 ----------

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    А фото можно увидеть?
    видел сам, во франции, 2 раза. если очень надо могу и поискать фото.

    С 24 апреля по 2 Июня 2010 года известнейшая Швейцарская спас служба Air Zermatt совместно с непальской вертолетной компанией Fishtail Air of Nepal организует первое в истории Гималаев дежурство спасательного вертолета. Один вертолет будет дежурить Khumbu, второй для осуществления транспортных функций в регионе Dhaulagiri. Таким образом впервые зона 7000м и выше будет доступна вертолету в течении всего одного часа после получения вызова.
    Спасение будет осуществляться «человеком на внешней подвеске» на тросу до 200м длинной! Впервые данный тип спасения был осуществлен аж 1970г в Швейцарских Альпах на Северной стене Эйгера. Кстати, в России данный тип спасения по прежнему запрещен. Нужно отметить, что спасение на внешней подвеске в горах самый быстрый и безопасный способ спасения, вертолету не нужно надолго зависать вблизи скал при сильных ветрах и в условиях ограниченной мощности в условиях высокогорья.
    А теперь стало лучше?
    для альпинистов в данном регионе, да.

    Это не спасательная вертушка, это ее плохая копия в технологиях конца 50-х.
    ми8 тоже не на суперсовременных технологиях и ничего, спасает.
    алиуэтт проверен временем и горами не так уж важно какого он года.
    just flying....
    -=*=O=*=-

  10. #35

    Ответ: Первый горно-спасательный вертолет на Кавказе

    лишним этот алуэтт не будет
    как будто вы не знаете каких длин достигают железные ряды на наших аэродромах

    люди решили раздобыть бабла
    чтобы раздобыть бабла в этой стране надо не спасательные вертолеты покупать, а открыть аптечную сеть
    Крайний раз редактировалось Heli; 18.10.2010 в 20:20.

  11. #36

    Ответ: Первый горно-спасательный вертолет на Кавказе

    После 46 лет верной службы в швейцарских вооруженных силах Sud-Aviation SA-316B Alouette III заканчивают службу в этом году. Некоторые из них начнут новую жизнь в пакистанских ВВС
    Alouette будут заменены на Eurocopter EC635
    Goodbye Alouette III
    прощай цыпа, береги себя

  12. #37
    Правый - А ты мне друг? Аватар для VolkVoland
    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Seattle (Поволжские мы)
    Сообщений
    1,898

    Ответ: Первый горно-спасательный вертолет на Кавказе

    представляешь эпитафию такого "спасенного"?
    "Сначала он упал с горы, а потом его сбросили с вертолета"...
    Бывало и не раз, роликов полно, вот один из серии "крутилово";

    http://www.youtube.com/watch?v=msw31_dw7hE

    Ролик почему Блэкхоки в горы не пускают, случилось в нашем штате, вылет именно на горное спасание;

    http://www.youtube.com/watch?v=RBvXrX0Ggpk

    чтобы раздобыть бабла в этой стране надо не спасательные вертолеты покупать, а открыть аптечную сеть
    Про аптеки это конечно метко, но в Краснодарском крае частные вертухи есть;

    "В Краснодарском крае пройдет фестиваль частной авиации

    Среди авиасредств, которые планируется представить - Piper, Cessna, Diamond, Pilatus, ЯК, X-32 "Бекас", Ми, Ка-27, R-44, Bell 407."

    http://www.yuga.ru/news/203757/

    Кому как но по мне Ка-27 в горах не хиляк.
    "Владимир Федорович, вы забыли вашу лошадь." (с) маша

    Unable to control altitude. Unable to control airspeed. Unable to control heading. Other than that, everything is A-OK

  13. #38
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Ответ: Первый горно-спасательный вертолет на Кавказе

    Цитата Сообщение от VolkVoland Посмотреть сообщение
    Бывало и не раз, роликов полно, вот один из серии "крутилово";
    http://www.youtube.com/watch?v=msw31_dw7hE
    Жуть какая... Восполнился детский анекдот про "карусель, карусель, кто успел, тот присель..."

  14. #39
    Пилот
    Регистрация
    16.11.2007
    Адрес
    Страна чудес без тормозов.
    Возраст
    45
    Сообщений
    735

    Ответ: Первый горно-спасательный вертолет на Кавказе

    Ролик почему Блэкхоки в горы не пускают, случилось в нашем штате, вылет именно на горное спасание;
    М-да, наши вертолеты бы таких кувырков через голову не выдержали.
    лишним этот алуэтт не будет
    как будто вы не знаете каких длин достигают железные ряды на наших аэродромах
    Да лишним-то не будет, вопрос лишь в том, какого хрена они не купили российский вертолет... и вообще, это они должны у нас покупать вертолеты, а не мы у них.
    Подлодка с красной звездой на боку
    Скажет китайцам "Ку-Ку!"

  15. #40
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: Первый горно-спасательный вертолет на Кавказе

    Цитата Сообщение от Corvega Посмотреть сообщение
    М-да, наши вертолеты бы таких кувырков через голову не выдержали.
    наши - это чьи?
    Ищу вариатор реальностей.

  16. #41
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Первый горно-спасательный вертолет на Кавказе

    Цитата Сообщение от 3GIAP_moby Посмотреть сообщение
    видел сам, во франции, 2 раза. если очень надо могу и поискать фото.
    Не надо, цитаты вполне достаточно. Тем не менее, на ВП у нас людей возить запрещено, и наверное не потому что дикие русские слишком много пляшут под балалйку с медведями. Это просто опасно и для спасаемого, и для спасателей.

    для альпинистов в данном регионе, да.
    Пока оно не въехало в гору.

    ми8 тоже не на суперсовременных технологиях и ничего, спасает.
    алиуэтт проверен временем и горами не так уж важно какого он года.
    Ми-8 по сравнению с 316 - хай-тек. У него как минимум есть ПОС и как правило есть локатор.
    Mortui vivos docent

  17. #42
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Ответ: Первый горно-спасательный вертолет на Кавказе

    Цитата Сообщение от Corvega Посмотреть сообщение
    М-да, наши вертолеты бы таких кувырков через голову не выдержали.
    И что бы сними случилось?

  18. #43

    Ответ: Первый горно-спасательный вертолет на Кавказе

    Пока оно не въехало в гору.
    Слушайте, хватит!
    от этого никто не застрахован

  19. #44
    Правый - А ты мне друг? Аватар для VolkVoland
    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Seattle (Поволжские мы)
    Сообщений
    1,898

    Ответ: Первый горно-спасательный вертолет на Кавказе

    UH-60 хлопнулся в режиме авто стабилизации "Auto-Hover". Завис близко к наклону, система не отработала и его понесло.

    Что у спасателей +1 борт лучше чем ничего, буть это Алуэт-пенсионер. Во что обходится обслуживание и как там с частями темы вопросные.
    "Владимир Федорович, вы забыли вашу лошадь." (с) маша

    Unable to control altitude. Unable to control airspeed. Unable to control heading. Other than that, everything is A-OK

  20. #45

    Ответ: Первый горно-спасательный вертолет на Кавказе

    VolkVoland,
    по запчастям, обслуживанию и цене ответили
    http://www.risk.ru/users/svedenin/13307/

  21. #46
    Правый - А ты мне друг? Аватар для VolkVoland
    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Seattle (Поволжские мы)
    Сообщений
    1,898

    Ответ: Первый горно-спасательный вертолет на Кавказе

    Спасибо, так и есть. В самом низу нашёл. Изначально дальше этого не читал;

    Считать надо так:
    Пример 1: Больной упакован ждет в хижине на седловине 5300м,
    температура -15С. Вертолет сможет сесть на этой высоте с общим весом
    1700-1750кг(см график 2)
    Значит 1700-1300(вес пустого)-90кг(вес пилота)= 310 кг на топливо и больного.

    Берем максимальный расход 200л/ч хотя на этой высоте он должен быть
    170л/ч, однако пилот может не сесть с первого раза, поэтому 200л/ч, на
    полет из Терскола наверх и обратно 30-40 мин - хотя реально думаю
    около 20м, обратно можно спускаться на авторатации и будет быстрее, но
    берем по максимому, то есть 130л или 100кг

    Значит вертолет сможет забрать примерно 200кг груза с седловины.
    Хотя седловина очень очень плохое место для посадки вертолета, и
    рассмотрено чисто ТЕОРЕТИЧЕСКИ!

    Пример 2:

    Больной завис на скалах, где не может сесть вертолет соответственно во
    время спас операции должен постоянно висить в воздухе чтобы зацепить
    его на лебедку или внешнюю подвеску то есть работотать без влияния
    воздушной подушки, смотрим график 1.

    При температуре -10С, с остатком топлива на 30мин(80кг), пилотом 90кг,
    и больным общим весом 150кг вертолет сможет зависнуть
    1300+90+80+150=1620кг примерно на 5000м. Если висеть придеться долго
    то лучше увеличить вес еще на 5% для запаса по мощности то есть 1700кг
    то есть на примерно на 4800м

    Это тоже все ТОЛЬКО В ТЕОРИИ, еще куча факторов как ветер и собственно
    место где надо висеть или садиться. Например, на седловине безопастно
    можно сесть только в идеальную погоду.
    По поводу частей яснее;

    "Зап. частей полно. Новых с армейских складов и ресурсных."

    Если у них плотно схвачен контакт с конкретным человеком который будет лично отбирать/проверять части то вариант вполне резонный. Если нет то множества тёмных случаев по поводу разного "новья" с армейских складов да ресурсных кошмариков.

    По поводу эдакого "бизнеса" читал давно, сейчас на вскидку нашёл старый доклад минобороны по поводу перепродаж уже металлалома в качестве ресурсных частей для граждан. рынка, и необходимости уничтожения эдаких частей до того как ими фарцуют;

    we cited concerns from the Federal Aviation Administration and the
    Department of Transportation's Inspector General that DOD aircraft
    parts, sold as scrap, reentered civil aviation as usable. As a
    result, in July 1995, DOD initiated a departmentwide program to
    identify and prevent parts with potential flight safety risks from
    being sold intact through DRMOs. The services and the Defense
    Logistics Agency began identifying parts with flight safety
    characteristics so they could destroy the parts before they were
    sold.
    http://www.fas.org/man/gao/nsiad98007.htm

    Из того же документа пример когда некоторых деятелей хватают за яйца и что часто получается "обратный эффект"; под косилку уничтожения (подчистки) попадает инвентарь новых складных частей, вот тогда и наступает попа тем кто их ждал сидя на простое, ну и покупатель нагрелся;

    An interim Army Aviation and Troop Command instruction to destroy all
    parts with flight safety implications also resulted in the
    destruction of some helicopter parts without such implications.
    According to DRMO and Army records, for example, on February 5, 1997,
    a potential buyer witnessed the destruction of between 200 and 300
    UH-1 helicopter gear shafts and 10 turbine rotors at the Texarkana,
    Texas, DRMO. The destroyed parts were new, were in the original
    equipment manufacturer's boxes, had a manufacturer's list price
    totaling about $1 million, and were categorized as flight safety
    critical parts. After the buyer complained, the Army agreed that the
    parts were new and should not have been destroyed.

    According to DRMO officials, the interim instruction resulted in the
    destruction of large quantities of new, unused parts that had no
    flight safety risks. After receiving complaints from DRMOs and
    potential buyers that new parts were being destroyed, the Command
    revised its instructions and authorized the sale of flight safety
    critical parts under certain conditions, such as when the parts are
    new and unused.
    "Владимир Федорович, вы забыли вашу лошадь." (с) маша

    Unable to control altitude. Unable to control airspeed. Unable to control heading. Other than that, everything is A-OK

  22. #47
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Первый горно-спасательный вертолет на Кавказе

    Цитата Сообщение от Heli Посмотреть сообщение
    Слушайте, хватит!
    от этого никто не застрахован
    Вы как полагаете - наличие на борту обзорного локатора на вероятность въезда в гору влияет - да/нет?
    Система ПОС нужна на вертолета в российских условиях - да/нет?
    Mortui vivos docent

  23. #48

    Ответ: Первый горно-спасательный вертолет на Кавказе

    Вы как полагаете - наличие на борту обзорного локатора на вероятность въезда в гору влияет - да/нет?
    метеорадар? вероятно да, хотя мне не известно что он там в горах учудит - может это будет сплошная мешанина засветок
    Система ПОС нужна на вертолета в российских условиях - да/нет?
    нет, на Кавказе климат мягкий, а на высоте не влетай в облака. На двигателе TURBOMECA ASTAZOU XIV стоит антиобледенительная система

    вот что точно нужно так это тепловизор и очки ночного видения поздние алиуэтты из rega были оснащены такими приспособлениями, просвятите есть ли на МЧСвских бортах аналогичное оборудование?

    Критикуя, предлагай! Дороговато выходит каждый раз восьмерку гонять
    Крайний раз редактировалось Heli; 20.10.2010 в 17:48.

  24. #49
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Первый горно-спасательный вертолет на Кавказе

    Цитата Сообщение от Heli Посмотреть сообщение
    метеорадар? вероятно да, хотя мне не известно что он там в горах учудит - может это будет сплошная мешанина засветок
    Нет, не будет.

    нет, на Кавказе климат мягкий, а на высоте не влетай в облака. На двигателе TURBOMECA ASTAZOU XIV стоит антиобледенительная система
    Мягкий? То есть ниже +10 там не бывает, да?

    вот что точно нужно так это тепловизор и очки ночного видения поздние алиуэтты из rega были оснащены такими приспособлениями, просвятите есть ли на МЧСвских бортах аналогичное оборудование?
    Тепловизор и НВ - очень полезная вещь в такого рода делах. Нет, на Ми-8АМТ МЧС такого не видел. Видел такие Ми-8МТВ-1 в одной нашей АК, нон они для других дел.
    А что, на этом 316Б есть тепловизор? Он приспособлен под NVG?

    Критикуя, предлагай! Дороговато выходит каждый раз восьмерку гонять
    Предлагать? Что именно? Как спасать любителей этого вида экстремального туризма? Это не моя головная боль.
    Радоваться по поводу приобретения ровесника Ми-4 в 2010 году я тоже не способен.
    Я бы рекомендовал на мое мнение просто не обращать внимания, если оно так не нравиться.
    Mortui vivos docent

  25. #50
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34

    Ответ: Первый горно-спасательный вертолет на Кавказе

    По-моему, вы зря ссоритесь.

    Если эта машина сможет спасти хотя бы одного человека - она уже не зря появилась у нас.

    Если не сможет... это, как и выводы из этого, станет проблемой владельцев.
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •