В общем после пары месяцев перманентного цейтнота стал я понимать, отчего у кадровика реакция была слегка неадекватная (ИНЖЕНЕР, ГОРНЯК!), прапорА в основном переводились откуда-то(германские кадры уже к тому времени закончились), в стране бардак, все челноками в китай ломанулись, или по "комкам" сидят, кроссовками да варёнками торгуют, в армию никто служить не идет.
На безрыбье берут ВСЕХ, кто ни попросится у нас в группе прапор пенсии дожидался музыкант из расформированного оркестра, у СД-ков сержантом цельный бывший капитан милицейский служил, вертухай, с зоны Тлюстенхабльской, подпол какой-то с Сибири вроде даже простым механником , ВовкуКороля того-же, взять, вундеркинд местечкового рОзлива, в общем чудиков хватало!

А тут молодой непуганый ИДИОТ тока-тока после техникума(минус два года общевойсковой подготовки) с остродефицитною
специальностью!

Понимаю я его - как такого не слямзить? - сразу-же мне сержанта дали, старшину пообещали, и прапорщика посулили.
Я радовался - на СРОЧНОЙ службе прогибаться позвоночника не хватит штоп лычки получить, язык слижется начальство ублажать,
а тут, на тебе БЕСПЛАТНО! Да еще и оклад не сравнить с гражданским! Плюс пайковые! Плюс за шум, за керосин да за работу
с иностранцами (йеменских покрышкиных мы выращивали в наших кубанских степях, кожедубов, докучаевых,гулаевых да сафоновых
африканского разлива, воинов-исламистов, растропрудыть!), помню один из летунов "гонял" своего подопечного словами "Бамбарбия-киргуду", я присутствовал однажды, как курсант у техника самолета выспрашивал "Что ето означает? Почему инструктор все время говорит мне это?"

Один такой Абдула(так звали) как-то над Тимашевском то-ли "перетянул" тангаж на форсаже, то-ли просто форсаж "сунул" не на том режиме.
Ну, а движок на Су-17 этого не любит и начинает "задыхаться".
Курсант испугался и нормально дернул "себя за яйца".
Инструктор (а на спарках первыми выбрасываются вторые номера) успел только хрюкнуть по связи, то ли "Не тяни...", то-ли "Форсаж выключи...!" - и его выстрелило в синее кубанское небо.
Курсанта этого я больше не видал, но, (рассказывали) он почти поседел за те доли (0,6 сек. вроде?) секунды в кабине, когда вдруг со всей отчётливостью понял, что выпрыгнул НЕ ОН, а сидящий сзади инструктор.

Я точно помню - как раз по столу стартовому скакал своеобычным кенгуру с борта на борт прыг да прыг, всё бегом, а тут вдруг расслабуха наплыла - успевать начал!
С чего-бы, думаю, глядь-поглядь, а прибывающих бортов и нету, потому как нету отбывающих - никто никуда не летит!
Потолкался возле домика, по громкой чего-то хрюкнули: "...последняя фраза была - не тяни..." и опять молчок видно тангентой кто-то ошибся. Народ шу-шу, вертолет вдалеке заводиться начал. Эдик говорит мне - ща отобъют полеты, а я всё не въезжаю - что за похороны вокруг, всё-же нормально шло?

...а ОН, пытающийся спастись несчастный курсант из африканской страны, по бедности своей покупающей эти недорогие устаревшие железяки прошлого поколения не у америкосов, а у этих странных русских, ОН остался совсем один в кабине падающего (как он думал) истребителя-бомбардировщика.
И спасения нет!!!
Небо, запертая кабина, моргающие оранжевым предупреждения на приборной доске, голос до идиотизма спокойной "Риты" и помпажирующий двигатель...
Действительно поседеть можно!

Я представляю, какими страшными мусульманскими ругательствами покрывал он "эту проклятую технику и этих проклятых неверных", так ловко заманивших в эту жестяную ловушку доблестного воина Аллаха...
И вот уже распахнулись врата ада, и трепещущее сердце несчастного вдруг замерло на миг, почувстововав как сжимаются стальные когти Джирджиса-злого-повелителя-джиннов, в общем, наступил тот самый распоследний момент окончательного отчаяния, когда катапульта "вдруг" сработала, и спасенный воин ислама полетел над плодородными кубанскими полями, влекомый не иначе как райскими пэри...

Ниче, все обошлось, комполка п-к Ковех А.Ф. (а это он самолично с курсантом летал) сломал руку, курсанту - нифига...

"...А собачка? А собачка дальше полетела!" - почти точно так, как в фильме про Дениску Кораблева.
Или как в истории про "беспилотный МиГ" в Западной ГВ.

Оставленая экипажем машина, демонстрируя советское упрямство и отечественную же надежность, чухнула движком и нормально проследовала со снижением в сторону Ростова.
Немного не долетела, возле Брюховецкой практически "на ровном киле" встретилась с землёй буквально в сотне метров от полевой МТС. Долгая привычка машины к бомбометанию и тут не подвела: осколки легли аккуратно, с малым разлетом по направлению к сараям, ротор двигателя от удара вырвало из корпуса, и он кувыркался точно к "цели", и буквально тютелька в тютельку остановился метрах в пятнадцати от забора.

Мы потом неделю катались, откапывали, что осталось, и собирали осколки.
Все железо было прямо-таки размазано об землю, но лично мне удалось отыскать практически неповрежденный (даже стекло не разбилось) указатель барометрического высотомера. Видимо, во второй кабине его выбило из панели, и сквозь рвущиеся кабели, сквозь мнущуюся первую кабину, вынесло невредимым в подсолнухи и кукурузу.
Жалко было, что не указатель числа М, забрал-бы себе на пямять - мы в Ульяновске в бурсе на приборной практике собирали как раз эти блоки - у нас в цеху собственно блоки измерителя и вычислитель, а девки в соседнем - указатели (у девок руки меньше трусяцца, поэтому на точные операции - оптику там, микроприборы, ракеты - сажают в основном девок). Я лично паял ПНФки в измерителях, блоки которых потом самолично менял на наших Сушках - как раз рядом с передней ногой рядом с аккумулятором, помню обрадовался как родному, когда полез первый раз перед полетами - такие знакомые блоки, вот тока клейма были не ульяновские.

к слову: на каком-то из форумов прочитал какого-то умника: "как делают еропланы как-нибудь отдельно, цирк еще тот..."

сам думаю - ню-ню...

или у нас завод был шибко новый(не успел пропитаться отраслевыми порядками), или цирк был шибко камерный - секретность, то-се...
Один эпизод:
На семестровой практике(белый халат + белый кепчик + браслет на лапке) как то раз в руки взял всего навсего ЛОТОК из-под плат (технологическая упаковка), так мастак уже летит с другого конца цеха и орет как резаный: "ПОЛОЖИ-И-И!!! ЭТО-Ж БОЕВЫЕ!!!"
Смешно?

Стыдно было, не передать: не чайник вроде - третий курс уже был, мы ДЕНЬГИ за работу получали(натурально, наряды закрывались на нас и т.п.)
А наставник ещё и добавил. Он за соседним стендом сидел блоки на статику и динамику тестил. Поставит возле себя а к к у р а т н о несколько, на салфетках разложит, и только шланги резиновые перетыкивает да рукоятками работает. И под нос себе напевает.
Накачает статику, секундомер щёлк, в журнал запишет, а сам: "И за борт её как ё-о-о..." - краниками- круть-круть, воздух пс-пс-пшшш выпускает, динамику псссс... "В набежавшую волну-у...", опять пшшшш следующий.
А сам на меня суровым взглядом опять Лёха, дал числа М? (в смысле маху дал...)

Вроде делов-то: ЛОТОК?!
Не-е-ет! Пылинки сдувают и новым падать не дают!
А военпреды втихаря по цехам рыщут и за порядком следят, кто без чепчика или не дай-божЕ без браслета вылавливают.
Это на приборном производстве было.

А на сборке планера там тоже все четко - конвейр длинный, но хрЕна ты к участку подойдешь, где тебе неположено быть - на пропуске всякие зверьки наштампованы, по ентим зверькам ВОХРа тебя и отшивает...

А еще в альма-матер регулярно (разок-другой в семестр) развлекают историями, где и когда, которого рабочего и насколько наказали, буде он в готовом изделии не в том месте шкуркою прошелся.
Пужали!

Зато в эксплуатации...

да! обещал рассказать?, так вот Вам: РОЗОВАЯ МЕЧТА ВСЕХ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЕЙ - РАБОТАТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИИ!
Там и солнце светлее и небо голубее кажется...

Может просто потому, что строили мы строили, наконец построили, потом приходят чужие дядьки, берут нашу птичку под-узцы и делают нам ручкою - негр сделал свое дело, негр может уходить!;
хто на шо учився!;
рожденный ползать летать НЕ БУДЕТ я сказал!

А может потому, что мы хоть и в авиации, но СААВСЕМ не авиаторы.
И даже не авиамеханники.
Типа как ледчики-подводники, которые лёд на подводе возют!
В общую очередь, сукины-дети, пассажирами! И на авиационный каравай рот не разевайте!
ОБИДНО!

"Полюбила лётчика
Думала летает
Вот пришла на еродром
А он подметает!"

То-же, кстати, обидно - на день авиации ходим как бедные родственники, вроде на чужую свадьбу нахаляву влезть задумали, а технари из ЛИКа в комбезах своих вышагивают, цариДадоны!

В общем устроил я себе "сбычу мечт"

Первое что мне(воспитанному на белых тапочках и антистатических браслетах прибористу) выдали - это семидесятисантиметровую отвертку и немногим меньший мотолок: "Ступай на такой-то борт, сыми такой-то блок!"
(Небесная музыка сфер - наконец я в настоящей АВИАЦИИ!, несколько разбавлялась этаким строительно-монтажным контрапунктом)
На немой вопрос про "струмент" - А енто нафига? Последовал не вполне внятный ответ: "Сам поймешь!"
Ну ланна, в чужом уставе со своим монастырем, побрел куда послали прихватив чего дали.

И действительно!
Стоило тока попробовать открутить пару болтов на первом попавшемся лючке, сразу стал понятен источник шуток по отношению к этой "точной" технике - болты на высоте банально прикипают к корпусу!

И без ГИГАНТСКОГО плотницкого инструмента специалисту по микроприборам в нашей авиации оказывется НУ НИКУДА!..

Зато понятной стала "легендарная надежность", которой ТАК добивались всеми способами у нас на заводе, гоняли в хвост и гриву, лишали премий с тринадцатыми: чтобы ПОТОМ боец мог ремонтить наши самолеты как за полярным кругом, так и где-нибудь под Шиндандом одной отверткой.
И молотком!

так вот, оп чём-бишь мой рассказ?

добрый дяденька- прапор-писарчук предупреждал ведь молодого балбеса - Хочешь в третью?
А может во вторую хочешь?
А я САМ(пусть и случайно, от недостатка информации) напросился в первую, туда где оказалось посложнее за те-же бабки (которые ещё месяцами задерживали).

Нафига, спрашивается?

С точки зрения какой-нибудь девочки-блондинки с факультета управления института курортного бизнеса - ИДИОТ клинический, неисправимый...


встречу ПавликаВОЛЮ, дам ему в торец за его "ВО-ОТ ТАКОЙ КРЫЖОВНИК" со словами - а давайте ВСЕ в москву переедем?!
будем друг дружке зубы чинить и юридически консультировать! А работают пусть негры! Или китайцы.

(а может и не дам...)