Комментарий модератора

  1. Polar
  2. Завязываем с троллингом!
    Последнее предупреждение.
    Оффтопик:
    Особенно это касается неких разработчиков, зашедших рассказать о том, какие они Д'Артаньяны.



---------- Добавлено в 18:38 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:31 ----------

Цитата Сообщение от Sparr Посмотреть сообщение
ну... читал не в оригинале (не на английском), а в какой-то российской книге, что на первых сериях рычаг выпуска шасси стоял на правой стороне кабины и выпуск шасси требовал больших физических усилий, что в купе с низким фонарём (типа не выпуклый был ещё), приводило к тому, что при выпуске и уборке шасси лётчики бились головой о фонарь...
Нет-нет Спарр, это вы правильно пишите (кстати говоря, мне очень понравилось что вы сразу подкрепили свое мнение ссылками и источниками - многим постящим в этом плане у вас бы поучиться).
Первоначально выпуск-уборка шла руками. Было даже выражение "сустав Спитфайра" - это характерная травма, когда качая ручку пилот задевал суставами руки за арматуру кабины и сдирал кожу на кисти.
Но очень быстро (не готов пока ответить с какого самолета и когда, но речь идет о максимум десятках выпущенных самолетов) ручная уборка ушла и появились гидроцилиндры.
Соответственно, в связи с тем что у нас речь идет о лете-осени 1940 года ручная уборка шасси не актуальна.
Еще добавлю, что между ранними и поздними Спитфайрами Марк I разница ощутимее, чем между некоторыми серями Як-7Б и Як-9. При этом разница эта не отображалась ни в каких индексах. Так что надо всегда внимательно смотреть на время.