Так и в школе надо учить владеть навыками и уметь учиться самостоятельно, у нас же в этом деле трудновато - учим всех скопом, часто не тому что надо. Я как давал - основы, и без чего не обойтись всем, домой пару заданий где головой подумать - эти же задания (немного откорректированные конечно) шли в контрольной по дополнительной оценке. Общая масса решая 5 заданий минимума получала 5, развитые и не ленивые получали две 5 и готовые решения к экзаменационным билетамТе кто получали 1 и 2 - делали доклады на вспомогательные темы и РАССКАЗЫВАЛИ - в голове что-то но оставалось. Никогда не оценивал устную работу - учащиеся просто молчат, зная горький опыт устных выступлений у других учителей. Умея говорить, и не просто говорить, а рассуждать и анализировать - только ради этого стоит информатику.
ОЧень мало внимания учителя (уж про министерство и авторов учебников промолчу) обрашают на смежные предметы - на алгебре проходят интегралы - почему б к примеру не поучить применение циклов именно в этот момент - и ведь лучше начинают понимать смысл интегралов, степеней и т.п. - в итоге не увеличивая общей нагрузки на учащихся получается более качественное обучение.
Сам не успел внедрить линукс в школе - перестал по ряду причин преподавать, но все шло именно к этому - дома уже обкатывал технику и программу. Кстати один из минусов внедрения линукса - учителя не учатся сами, закостенели, а у молодежи не хватает опыта и знаний даваемых в педвузах, упрямства бороться.
А уж играть детки и сами научатся, без нашей помощи и по лучше нас ещё![]()