???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 482

Тема: Бомбардировка

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Механик
    Регистрация
    22.12.2004
    Сообщений
    1,540
    Записей в дневнике
    11

    Re: Бомбардировка

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Для опытного экипажа это не сложно.
    Особенно при бомбометании "по ведущему".


    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Если ставится задача бомбометание по цели, то она подразумевает попадание именно по цели, а не вблизи.
    Для бомбометания с горизонтального полета целью всегда является площадь. Попадание по площади это и есть попадание по цели. Именно отсутсвие в Иле объекта "площадь" я и считаю неудобным для моделирования действий линейных бомберов.


    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Зависит от опытности. Например Даниэлс когда бомбил Тирпиц сделал 2 вылета и добился 2 прямых попаданий. Вероятность попадания - 100%
    Насколько я помню, Тирпиц бомбила эскадрилия Дамбастеров (самолеты Ланкастер), имевшая на вообружении специальные высокоточные прицелы, применение которых требовало особых тактических приемов и отрабатывалось как на тренировках, так и в боевых условиях длительное время. Данная эскадрилия привлекалась для решения специальных задач, требовавших "снайперской" точности - например, разрушение укреплений, пусковых установок ФАУ, мостов и акведуков. При уничтожении Тирпица использовались специальные бомбы Толбой, предназначенные для разрушения фортификационных сооружений. В Италии такими бомбами вообще туннель под горой разрушили. Так что этот случай никак нельзя считать характерным примером использования обычных линейных бомбардировщиков.

    P.S. Надеюсь, вы понимаете, что ОТДЕЛЬНЫЕ ЦИТАТЫ не дают объективной картины и не являются истиной в последней инстанции. И что вы хотели показать с их помощью? Вы хотите сказать, что бомбометание по площадям в ходе Второй Мировой войны не практиковалось?
    Крайний раз редактировалось DogMeat; 19.11.2010 в 14:40.

  2. #2
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Бомбардировка

    Цитата Сообщение от DogMeat Посмотреть сообщение
    Особенно при бомбометании "по ведущему".
    По ведущему бомбили неопытные экипажи и не АДД. Голованов А. Е.:
    Во фронтовой авиации ходить строями заставляет воздушная обстановка, так как, выполняя задачи в тактической глубине, недалеко от переднего края противника, войска которого, кроме прочих средств, всегда, как правило, прикрываются еще и истребителями и встреча с ними почти всякий раз не исключена, — полет строем дает возможность вести плотную круговую огневую оборону всей группе самолетов. Когда же полеты бомбардировщиков проводятся на большую дальность, вплоть до глубоких тылов противника, то полет строем и бомбометание по ведущему не являются лучшим способом или методом выполнения боевого задания.
    Для примера вернемся к десяти бомбардировщикам, где десять отдельно отбомбившихся экипажей дают десять прицельных бомбометаний, а все вместе — одно. Думается, здесь не нужна высшая математика, чтобы ясно видеть преимущества второго способа. Спрашивается: как же не воспользоваться этими преимуществами? Групповой полет к тому же не исключает возможности остаться для всей группы безрезультатным, если ведущий допустил ошибку в расчете. А десять экипажей подряд эту ошибку повторить не могут.
    Отдельный экипаж, располагая свободой полета, имея лишь точное время выхода на цель и высоту, может сам по конкретно создавшимся условиям решить задачу полета. Более того, проводя боевую работу в сложных метеорологических условиях, экипаж имеет возможность пробиться к цели самостоятельно и, выполнив задачу, самостоятельно же вернуться на аэродром.
    Цитата Сообщение от DogMeat Посмотреть сообщение
    Для бомбометания с горизонтального полета целью всегда является площадь. Попадание по площади это и есть попадание по цели. Именно отсутсвие в Иле объекта "площадь" я и считаю неудобным для моделирования действий линейных бомберов.
    Нет не площадь, а объекты противника на этой площади. Например при налете на аэродром бомбили не площадь аэродрома, а конкретно самолеты на стоянке. Цитаты были приведены.
    Цитата Сообщение от DogMeat Посмотреть сообщение
    Насколько я помню, Тирпиц бомбила эскадрилия Дамбастеров (самолеты Ланкастер), имевшая на вообружении специальные высокоточные прицелы, применение которых требовало особых тактических приемов и отрабатывалось как на тренировках, так и в боевых условиях длительное время.
    О чем и речь - опыт экипажа = точность попаданий. Вот как японцы бомбили Рипалс с горизонта:
    Примерно в 11.00 радар «Рипалса» обнаружил японский
    самолет-разведчик. А в 11.13 появились первые самолеты 22-й воздушной
    фло#тилии, которые возвращались после бесплодного поиска между
    островами Анамба и побережьем Малайи. Это были девять
    двухмотор#ных горизонтальных бомбардировщиков, летящих строем
    фронта. Анг#лийские корабли повернули на курс 135° и увеличили
    ход до 25 узлов.
    Атака началась в 11.18. Японские самолеты своей целью выбрали
    «Рипалс». Зайдя с носовых курсовых углов (50° правого
    борта), они в плотном строю с высоты около 3000 м сбросили по одной
    250-кг бомбе.
    Первая же атака принесла японцам одно попадание. На английских
    ко#раблях были потрясены точностью бомбометания. Все бомбы легли
    в одну линию, а интервал между разрывами не превышал ширины
    корпу#са «Рипалса» — у того просто не было шансов
    уклониться. Находив#шийся на борту «Принс оф Уэлса»
    наблюдатель так описал первую ата#ку: «Мы увидели
    приближающиеся девять самолетов, которые летели очень высоко. Они
    прошли мимо «Принс оф Уэлса» и сбросили бомбы на
    «Рипалс». Я находился в своей башне — левой 133-мм. Мы
    открыли огонь практически одновременно с «Рипалсом». А потом
    начали рвать#ся бомбы. Это было самое впечатляющее зрелище из
    тех, что мы виде#ли. На какое-то время «Рипалс»
    полностью пропал среди множества водяных столбов, поднятых разрывами
    бомб. Они слились вместе, на несколько секунд превратившись в огромную
    водяную стену. Это было фантастическое, почти невероятное зрелище.
    Потом вдруг раздались радостные крики — из этого хаоса выскочил
    «погибший» «Рипалс». Чер#ный дым валил из
    пробоины в палубе, но в остальном корабль казался совершенно целым.
    Яркая оранжевая вспышка, мелькнувшая вдоль борта, показала, что он дал
    по врагу еще один залп».
    250-кг бомба пробила отверстие диаметром 15 дюймов в левом
    ан#гаре и взорвалась на броневой палубе, разрушив помещение
    кают-ком#пании морских пехотинцев. Палуба выдержала, и в
    котельном отделе#нии под ней никаких разрушений не было. Еще одна
    бомба упала в непосредственной близости по правому борту напротив
    башни «В».
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  3. #3
    Механик
    Регистрация
    22.12.2004
    Сообщений
    1,540
    Записей в дневнике
    11

    Re: Бомбардировка

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Вот как японцы бомбили Рипалс с горизонта:
    Если поискать в других источниках, то выясняется,что японцы БОМБИЛИ с ГОРИЗОНТА малоэффективно.

    Обнаружив английские корабли в море, японская авиация с 11 ч. 18 м. до 12 ч. 30 м. предприняла против них ряд атак. Каждый корабль начал маневрировать са#мостоятельно. Вначале бомбардировщики произвели бомбовую атаку с большой высоты, оказавшуюся малоэффективной. Лишь "Рипалс" 11 ч. 15 м. получил попадание бомбой за второй дымовой трубой в ангар по левому борту рядом с катапультой. Бомба разорвалась в отсеке "F" котельного отделения, после чего около трети корабля было заполнено горячим паром, но повреждение все же оказалось не слишком серьёзным.

    Несколько минут спустя "Рипалс" был вторично атакован, но ему удалось уклониться от двух бомб, упавших в воду по правому борту в районе фок-мачты.

    Участь кораблей решили быстро следующие одна за другой атаки японских торпедоносцев, не замеченные экипажами кораблей, внимание которых было сосредоточено на отражении налета бомбардировщиков. В "Принц оф Уэльс" одна за другой попали три торпеды: первая напротив башни "А", вторая— башни "Y" и третья в середину корпуса корабля.

    "Рипалс" продолжал идти 26-узловым ходом. Первую атаку японские торпедоносцы произвели с правого борта с очень большой дистанции (2700-4000 м) и высоты более 100 м. Одна торпеда упала в воду вертикально, и не было видно, как она пошла, но вблизи корабля прошло ещё несколько следов.

    Затем начались новые атаки торпедоносцев. Во время третьей атаки, несмотря на умелое маневрирование, в 12 ч. 22 м. "Рипалс" получил первое попадание торпедой в корму. Очевидцы вспоминают, что было такое впечатление, будто корабль стукнулся о что-то кормой. В результате на корабле вышло из строя рулевое управление.

    Ещё четыре торпедных попадания в течение небольшого промежутка времени решили судьбу лишённого управления корабля. Вторая и третья торпеды попали в левый борт напротив башни "Y" и фок-мачты. В 12 ч. 26 м. в левый борт напротив фок-мачты попала четвертая торпеда. Вслед за ней пятая попала в правый борт в середину корабля. В 12 ч. 30 м. через 8 минут после попадания первой торпеды можно было видеть вертикально погружающуюся носовую оконечность "Рипалса".
    Если, как вы утверждаете, критерием было уничтожение цели, то эффективность действий японских линейных бомбардировщиков по английским кораблям была чуть более, чем нулевой - одно попадание, не приведшее к серьезному повреждению корабля.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •