Geniok, поставь вместо своего E4400 что-нибудь помощнее, E8500 или Q9500 - на что денег хватит, или что материнка потянет. Увеличение объема кэш-памяти процессора скажется очень положительно.
Потом нарасти ОЗУ гигабайт до восьми - и будет тебе "компиляция в VS 2010 побыстрее".
Если нынешняя материнка не очень новая (чипсет Intel 965 или VIA 890), то стоит поискать E6600 или E6700 - на такую материнку эти камни встанут без проблем.
А если к такому процессору закупить хороший вентилятор (что-нибудь вроде Scythe Ninja) - то и разгонится он до уровня E8500 без всяких проблем.
Менять LGA775 на AM3 смысла нет - радикального прироста в скорости не будет, а деньги в материнку придется вложить немалые.
Это при покупке с нуля можно задуматься, а когда одно уже есть, а денег на i7 нет - имеет смысл проапгрейдиться в пределах платформы "до упора" - это будет дешевле, чем менять одну платформу на другую.
При смене AM2+/3 на LGA775 - тоже самое. Чем менять материнку - лучше вставить процессор помощнее и побольше ОЗУ.
Для игрушек просто видеокарту заменить на более мощную, можно и потом, тем более, если "Играю пока мало, в основном на PC работаю."
Многоядерность... В играх пока что редко встречается нормальная поддержка многоядерности. В основном, это AAA проекты, рассчитанные на широкие сборы - где много красот, но почти нет содержания.
Авиасимуляторы, к сожалению, к таким не относятся. Хотя именно в них многопоточность очень бы помогла моделированию огромного количества независимых объектов.
Про РОФ и БзБ не скажу, но вот все остальные авиасимуляторы были спроектированы, когда многоядерности не было.