Цитата Сообщение от NightFox Посмотреть сообщение
Все зависит от назначения снаряда. Отюда - разные типы сталей...
Вынужден разочаровать - проектируют в первую очередь исходя из прочности при выстреле (старт. перегрузки до 10000 G). А осколочное, фугасное действие - это уже потом...
боже ж ты мой как все запущено...
рассказываю один раз - для чего вообще понадобилось изобретать минигешоссы.

налеты американцев достали. а самолеты у них бо-о-о-льшие, кре-е-епкие. а снарядик у мессера ма-а-ахоньки. бацнет, а на американской туше и не видно результата. осколки на 10 метров внутри самолета прошили, а толку мало, пару лишних дырочек появилось. вот и задумались, а как его тырить-то? так чтоб побыстрее и чтоб его стрелки насовать в ответ не успели..

выяснили - конструкция крыла у амеров - с несущей обшивкой. это значит что крепость конструкции крыла определяется целостностью его обшивки. обычный снаряд в таком крыле давал дыкру 20*20 см и кучу ма-а-ахоньких дырочек от осколков. хорошо, но хочется большего.

а вот если взять в снаряд и засунуть много ВВ, и мало стенок - то осколки получаются как пыль, но дырка в крыле метр на метр. а пяток таких дырок и крылу уже поплохеет... а то что осколки-пыль дальше 2-3 метров теряют силу, это уже не так важно, издержки концепции.

ферштейн зи?

вот и возились с гешоссами год - меняли ВВ, взрыватели. настраивали так чтоб пробивал обшивку крыла в 2-3мм алюминия и взрывался сразу за ней в считанных сантиметрах. по бомберам работало хорошо. плохо работало по якам - известны случаи что при пробитии полотняной обшивки взрыватель не срабатывал. ему надо 2-3мм алюминия, а 1 мм перкаля его не возбуждал...

минигешоссы были не таким уж и вундерваффе как мы привыкли в ИЛе - это вынужденное решение.