...только врядли он ответит.
У меня вот тоже возникают ощущения что под словом бинауральный эффект понимать можно все что угодно - от простого позиционирования звука в пространстве до сложного.
Попытаюсь обьяснить что имею ввиду: простое позиционирование - это то что мы сейчас имеем на современных аудиосистемах - так называемые 3D или Surround эффекты (звук вокруг). Достигается за счет изменения громкости звука из соответствующих источников, что приводит к эффекту его перемещения в пространстве у слушателя; под сложным позиционированием лично я понимаю подачу звука уровня бинауральных записей - т.е не просто изменение громкости звучания лево-право, а изменение по амплитуде/частоте/фазе, эмуляцию "работы" костей черепа и ушной раковины. Только в этом случае можно позиционировать звук не на плоскости, а в полном обьеме - звук спереди-сзади и низ-верх четко ощущается в пространстве, как в случае с коробкой спичек. Это сложная нелинейная зависимость, вывести которую и воплотить в жизнь - непростая задача.
Вот и вопрос возникает в связи с этим: какого уровня бинаурал будет в игре? Ведь Олег делает на этом термине акцент, упоминая о звуке в БоБ. Хотя с другой стороны он говорит что бинауральный звук есть и в Иле - к чему тоже сложно придраться, ведь плоское позиционирование все-же присутствует.