???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 22 из 22

Тема: Ленд-лиз: мнения и оценки

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Зашедший Аватар для SAMAPADUS
    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,375

    Re: Ленд-лиз: мнения и оценки

    Как говорили древние римляне -дающий вовремя - дает вдвое!. С учетом того, что хотя бы с аллюминием в СССР были на тот момент серьезнейшие проблемы, а танки в основном были уже дизельные. А мотор В2 был целиком аллюминиевым. То, фактически танковая промышленность ....
    Не стоит забывать и про обратную сторону медали.
    Некая(вроде как рокфеллеровская компания) Shell продавала Германии нефть аж до конца 1943г.
    И какая мне разница, что СССР все продавалось в рассрочку, а Германии сразу за деньги? Ключевое слово все равно - ПРОДАВАЛОСЬ!
    Вода то лилась на ОБЕ мельницы.

  2. #2
    Парящий Аватар для ssv78
    Регистрация
    23.03.2005
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,450

    Re: Ленд-лиз: мнения и оценки

    Цитата Сообщение от SAMAPADUS Посмотреть сообщение
    Как говорили древние римляне -дающий вовремя - дает вдвое!. С учетом того, что хотя бы с аллюминием в СССР были на тот момент серьезнейшие проблемы, а танки в основном были уже дизельные. А мотор В2 был целиком аллюминиевым. То, фактически танковая промышленность ....
    Не стоит забывать и про обратную сторону медали.
    Некая(вроде как рокфеллеровская компания) Shell продавала Германии нефть аж до конца 1943г.
    И какая мне разница, что СССР все продавалось в рассрочку, а Германии сразу за деньги? Ключевое слово все равно - ПРОДАВАЛОСЬ!
    Вода то лилась на ОБЕ мельницы.
    http://topwar.ru/3064-zverinyj-oskal...fashistov.html
    ссылка внизу статьи из первого поста.
    «Звериный оскал капитализма» или ленд-лиз для фашистов.

    Статья на мой взгляд откровенно дрянная: я бы не взялся оспаривать слова людей познавших ленд-лиз "на своей шкуре". Понятно что и "Альбатрос" тоже самолет и тоже шанс имеет мессер завалить, но...
    Что касается оценки ленд-лиза, то вот цитата из воспоминаний наркома авиапромышленности Шахурина:
    "Примерно с весны 1942 года на наших складах начали появляться материалы, прибывшие по ленд-лизу из США, Канады и Англии. Наиболее ощутимыми были поставки сырья алюминия. Что касается проката из легких сплавов, то, как правило, вследствие длительной морской транспортировки примерно около половины его приходило в негодность из-за коррозии. Такими же получали и авиатросы тонких размеров. В очень малой степени мы пользовались качественными металлами. Прокат, как правило, поступал через Персидский залив и в результате многих перевалок приходил перепутанным, каждую упаковку надо было проверять, что создавало большие трудности. В итоге импортный прокат запускался преимущественно на внутризаводские нужды, в самих самолетах применялся исключительно отечественный металл.
    Сошлюсь и на мнение заместителя наркома С. М. Сандлера:
    «Нужно сказать, что поступающие материалы черных металлов, включая и авиатросы, оказывались по техническим характеристикам ниже наших отечественных материалов. Как правило, конструкторы и руководители предприятий с большой опаской применяли эти материалы, требуя свои — отечественные, проверенные и испытанные. Поставки по ленд-лизу составляли ничтожную долю наших потребностей и существенного значения не имели, а если учесть качество и все остальное, то и тем более».
    С началом поставок по ленд-лизу связано несколько историй, об одной из которых хотелось бы рассказать. Зная о том, что нам должны поступить какие-то грузы и ожидая их, мы, однако, не всегда были уведомлены, когда точно и куда эти грузы прибудут. И вот однажды сообщают, что вблизи одного из сибирских заводов разгружено 12 тысяч тонн дюралюминия. Оказалось, груз прибыл на место, а оттуда без нашего ведома отгружен на ближайший завод. Было бы полбеды, если бы на других заводах оказалось алюминия в достатке. А тут как раз почти везде его запасы на исходе. Создалась парадоксальная ситуация: считалось, что авиационная промышленность имеет в избытке дюралевый лист, а заводы вот-вот могли остановиться. Нужно было эти «избытки» срочно переправить всем нуждающимся. Но, шутка сказать, срочно переправить 12 тысяч тонн дюраля в разные концы страны! Для этого надо остановить завод в Сибири, всех рабочих использовать на погрузку да еще достать тысячу вагонов, так как один вагон вмещал лишь 12 тонн дюралюминиевого листа. Рабочие грузили алюминий во внеурочное время, даже не пришлось останавливать завод. Помогли местные партийные и советские организации. В течение недели весь алюминий прибыл по назначению."
    С одной стороны недостаточное качество одних материалов, с другой громадная востребованность в других...
    И то что Аэрокобра оказалась удачным самолетом не делает Валентайн автоматически удачным танком.
    Истина как всегда многогранна...
    "...это "ж-ж-ж" неспроста..." (с)

  3. #3
    Меценат
    Регистрация
    27.05.2001
    Сообщений
    5,695
    Images
    2
    Нарушения
    1/0 (0)

    Re: Ленд-лиз: мнения и оценки

    Цитата Сообщение от ssv78 Посмотреть сообщение
    "Примерно с весны 1942 года на наших складах начали появляться материалы, прибывшие по ленд-лизу из США, Канады и Англии. Наиболее ощутимыми были поставки сырья алюминия. Что касается проката из легких сплавов, то, как правило, вследствие длительной морской транспортировки примерно около половины его приходило в негодность из-за коррозии. Такими же получали и авиатросы тонких размеров.
    Возникает вопрос, каким образом самолеты поставляемые так же морем не разваливались на первом же вылете если все приходило в негодность?

    От себя добавлю что например "одноразовые" транспорты "Либерти" вроде как до 70-х годов использовались например на Камчатке, но это только по словам очевидцев. Сам я их не видел... Но нем не менее.

  4. #4
    Парящий Аватар для ssv78
    Регистрация
    23.03.2005
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,450

    Re: Ленд-лиз: мнения и оценки

    Цитата Сообщение от ir spider Посмотреть сообщение
    Возникает вопрос, каким образом самолеты поставляемые так же морем не разваливались на первом же вылете если все приходило в негодность?

    От себя добавлю что например "одноразовые" транспорты "Либерти" вроде как до 70-х годов использовались например на Камчатке, но это только по словам очевидцев. Сам я их не видел... Но нем не менее.
    А кто написал "все"? В примере четко фигурируют лишь три позиции. Не думаю что стоит обобщать и приписывать мне больше чем я написал.
    "...это "ж-ж-ж" неспроста..." (с)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •