Добро, объясню. В современной американской армии есть модель, согласно которой в линейном подразделении работают только две модели победы в боестолкновении: "firestorm" (насыщение воздуха летящим металлом) и "sharpshooting" (точная стрельба).
"Firestorm", как показали многочисленные американские эксперименты, работает только при условии превышения своего потенциала в тысячи раз (например, по разным подсчётам, ВС США потратили в среднем на уничтожение одного вьетнамца от 300 до 1000 килограмм металла (от 72.000 до 250.000 пуль)). В начале 90-х, после окончания операции "Desert Storm", подтвердившей выкладки крайней четверти века, военные аналитики попытались создать модель, при которой любое линейное подразделение должно включать в себя не только автоматчиков/пулемётчиков, но и стрелков, которые будут вести максимально точный огонь.
Основные задачи этой специальности:
- вести визуальную разведку для обнаружения целей;
- вести точный огонь на поражение по самым важным или самым угрожающим целям;
- наводить огонь других специалистов на обнаруженные цели.
Чтобы отличать этих стрелков от снайперов, им дали древнее название "marksman" ("лучник, подающий остальным сигналы, куда именно надо стрелять", и с какой поправкой на ветер и т.п.) На настоящий момент в различных линейных подразделениях ВС США марксманом является каждый четвертый/пятый. В минимальных подразделениях (fireteam), где 4 человека, таких минимум 1 - а в бОльшего размера их количество обычно составляет около 20%.
Марксман вооружён либо самозарядной винтовкой, отобранной из валовых за свою кучность, и снабжённой оптическим прицелом (), либо специализированной моделью, созданной внутри мастерских ВС, либо специализированной моделью, произведённой под конкретную задачу (например, Рональд Барретт был вынужден создать укороченную XM500 для борьбы с легкобронированными целями в городе - а пока вне городов "heavy marksmen" вынуждены использовать магазинные болтовки M99). Большинство этих бойцов имеют статус "специалиста", то есть прошли курсы по своей специальности, но - по мнению "sniper"-ов - не являются снайперами-охотниками и не используют винтовки-болтовки с повышенной точностью.
Поэтому, пожалуйста, не давайте марксману болтовки в игре!
P.S. А, и ещё: пожалуйста, не называйте одного "марксменом". По сложившейся традиции в наших снайперских/контрснайперских подразделениях их зовут "марксманами", потому как в английском смягченное "e" английского множественного числа звучит как русская "е" (man (мэн) - человек, men (мен) - люди). Глаз режет...
Спасибо!