Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
Во времявойны во Вьетнаме американцы издали "Red Baron report" - отчёт о "встречах с противником" и воздушных боях во Вьетнаме....
И что дальше ?
(немного цитирования)
Выдернутые из контекста цитаты не интересны.

Я вполне в курсе того как проходили воздушные бои над Вьетнамом во время войны.
Дальности пуска ракет AIM-7 были в основном от 2 до 3 километров ....
Максимальная дальность пуска ракет Спарроу лимитировалась предписанным приказом об обязательном визуальном опознавании цели - об этом выше говорилось.
В этом отчёте представляет интерес (для того чтобы делать какие-то выводы о РЛС и управляемых ракетах) информация:
- на каком расстоянии, в каких условиях был обнаружен противник.
- на каком расстоянии были идентифицированы цели
- на каком расстоянии цели были захвачены РЛС
- на каком расстоянии и в каких условиях были выпущены ракеты, и сколько ракет поразили цели.

В художественной и документальной литературе которую Вы читали такой информации нет.

Максимальные дистанции на которых удавалось визуально опознать цели были примерно 5-6 миль (это в случаях когда цели первоначально обнаруживались РЛС).

Были и случаи пуска ракет Sparrow на дальности 6-8 миль. Но эти ракеты не попадали.

У ракет Sparrow двигатель работал 3,5 секунды и 3-4 километра - это дальность, на которой у ракеты работал двигатель. на большей дальности ракета, у которой не работает двигатель, резко теряет маневренные возможности и её вероятность попадания падает (а она и так очень маленькая). Это должно быть очевидно, но вот

Следствие:

Реальные дальности на которых ракеты "воздух-воздух" надёжно попадают в цели, могут оказаться намного меньше рекламных.

Во время войны Эфиопии и Эритреи ракеты Р-27 (а это сейчас основное оружие МиГ-29 и Су-27) продемонстрировали очень маленькие вероятности попадания.

Для этого есть два возможных объяснения.

- можно предположить что эти ракеты пускались на слишком большие дальности по маневрирующим целям. То есть, в реальности, дальности на которых эти ракеты могут более-менее надёжно поразить цели, намного меньше рекламных "70 километров". Скажем, километров 5-10 (в зависимости от ракурса цели).

Привет авиационным симуляторам (в том числе тем на которых учатся настоящие пилоты).

- второе объяснение - плохое качество ракет. (т.е. либо они плохо сделаны либо были все неисправны).

(я считаю что этот знаменитый приказ появился для скрытия того факта что реальные дальности обнаружения и захвата целей РЛС того времени оказались намного меньше рекламных и близки к визуальным).
Ты ошибаешься. Вместо поиска теорий заговора следует лучше изучать матчасть и историю.
(...)
Проблема была в том что слишком уж часто под удар попадали свои самолеты.
= На тот момент (конец 60-х и 70-е годы) от РЛС истребителей было так мало пользы что их можно было поменять на дополнительный бак с топливом и самолёт от этого не делался хуже.
Глупости. РЛС были совершенно необходимы для боя ночью и в СМУ.
Интересно, каким это образом:
если а) в дневное время надо обязательно опозновать цели визуально чтобы не убить друг друга
то как тогда б) воевать ночью (или в СМУ, когда визуальное опознание невозможно) без риска фратрицида ?

Вот несколько ссылок. Здесь есть упоминания когда, какой самолёт и каким оружием достиг победы.
Что ты хочешь показать этими ссылками ?

Думаешь я не в курсе подобных данных ?
Вы не видите что скрывается за этими данными.

Если какая-то война ведётся при помощи пушек (при наличии управляемых ракет) то можно предположить что эти ракеты оказалось невозможно использовать.
(а эти ракеты традиционно указывались как "признак нового поколения").
Если война ведётся при помощи ракет какой-то одной разновидности то можно предположить что качественный скачок, позволяющий достигать побед с большим преимуществом, произошёл в первую очередь, в ракетной технологии. Если эти ракеты, такие хорошие, почти не применялись в следующей войне то значит, были какие-то причины их не использовать. (Или у противника появились средства противодействия либо столь же эффективные ракеты такой же дальности).

"Гонка за скоростью" характерная для 2-3 поколений прекратилась , однако скорости истребителей 4го поколения в целом не снизились - они остались на уровне 3го поколения.
F-14 максимальная скорость 2.34М
F-18c/d и F-18e/f максимальная скорость 1.8М

Наконец, харриеры вообще дозвуковые, очень успешно воевали в 82-м со сверхзвуковыми аргентинскими самолётами.