Цитата Сообщение от ANATOLIUS Посмотреть сообщение
А я пользуюсь информацией предоставленной испытателями. Самому испытывать не хочется, и без того дел полно... В среднем при штурмовке бомбы укладываются +\- 50 метров. Не уверен в правильности рассчёта рассеяния, но ведь попадаем, приспособились. Насколько я помню, сотка уложенная мимо танка, уже на расстоянии метров 15 ему ничего не сделает, а реальности бы обездвижила...
Рассеивание бомб в реале (не путать с КВО), посчитать очень легко. Наши ученые уже исследовали данный вопрос и вывели простые формулы. Нам остается только открыть учебники и подставить значения для расчетов.
Вот учебник:

Как видим, техническое рассеивание (не путать с КВО) считается по отклонению характеристического времени бомб и приводится пример для Т=23с и отклонению 0.1сек. Но мы знаем, что в реале бомбы изготовляют с такими допусками, что обеспечивается погрешность характеристического времени 0.01сек. Подставляем это реальное значение в формулы примера из учебника и для Т=23с получаем, для скорости 150м/с и высоты 2км - разброс 2.2м, а для высоты 6км - разброс 4.65м. Это максимальное расстояние м/у точками падения не бракованных бомб, сброшенных одновременно из одной точки.
Посмотрим теперь как влияют различные допуски (большие стандартных) на бомбах, на расстояние м/у воронками этих бомб. Напоминаю, бомбы сброшены одновременно и это не КВО.
Итак, раз ты доверяешь испытателям, то давай посмотрим испытания:
Испытания ФАБ-500М проходили под Ногинском в 1942 г. Для определения их фугасного действия авиабомбы окончательно снаряжали двумя взрывателями АПУВ или одним в донное очко и сбрасывали с высот 2000 и 4000 м. В обоих случаях диаметр воронки составил чуть более 11 м. При исследовании возможности самопроизвольной детонации ВВ авиабомбы оснащали взрывателями АВ-1, снаряжая их в донное очко. Было сброшено 15 авиабомб, из них три сдетонировали без участия взрывателя. Наиболее вероятной причиной произошедшего испытатели посчитали наличие острой кромки ребра на выступающей части головки авиабомбы. Между тем в результате бомбометания с высоты 4000 м ФАБ-500М, снаряженных взрывателями АВ-1, в грунте образовывались воронки диаметром около 9,4 м. На траектории авиабомбы были устойчивы. Характеристическое время падения было определено равным 20,71 с.
На испытаниях для определения фугасного действия авиабомбы снаряжали двумя взрывателями АПУВ или одним в донное очко. А для исследования возможности самопроизвольной детонации ВВ – одним взрывателем АВ-1 в донное очко. Боеприпасы, снаряженные АПУВ, при сбрасывании с высоты 2000 м образовывали воронки диаметром в среднем 13,4 м, а с высоты 4000 м – диаметром около 13,5 м. Глубину воронок после бомбометания с высоты 2000 м ФАБ-1000М, снаряженных взрывателями АВ-1, измерить не удалось из-за их быстрого заполнения грунтовыми водами. При сбрасывании с высоты 4000 м авиабомбы образовывали воронки диаметром около 18,5 м и глубиной 3,4 м.
Характеристическое время падения составило 20,69 с. Поскольку ФАБ-1000М разработки КБ-35 НКБ полигонные испытания выдержали, а их конструкция обладала существенными технологическими преимуществами перед штатными авиабомбами, испытатели рекомендовали принять их на вооружение. После полигонных испытаний в КБ-35 НКБ в чертежи внесли поправки с учетом всех замечаний, и Постановлением Научно-технического журнала № 0101 от 1942 г. боеприпас приняли на вооружение, присвоив ему номер чертежа 3-01146 и индекс ВВС – 7-Ф-414.
Итак допустим, что ФАБ-1000М, сделали с такими охренительными допусками, что вместо нее получилась ФАБ-500М Сбросим их теперь с высоты 7км и посмотрим расстояние м/у точками падения:
Т=20.71 - ФАБ-500М
Н=7000м
V=450км/ч
Тпад=40.76сек
А=4439м - относ
d=284м - отставание
г=2.319 - угол отставания
Ф=32.383 - угол прицеливания

Т=20.69 - ФАБ-1000М
Н=7000м
V=450км/ч
Тпад=40.64сек
А=4450м - относ
d=272м - отставание
г=2.229 - угол отставания
Ф=32.447 - угол прицеливания
Итого, расстояние м/у воронками этих сброшенных одновременно бомб будет 4450-4439=11м. При большой массе влияние воздуха на бомбу минимально, ее падение происходит практически как бы в вакууме, поэтому даже двойные (в 2 раза!) допуски в массы/размеры бомбы не приводят к значительному изменению траектории. Рассевание бомб составляет считанные метры.
Теперь возьмем массу поменьше, штатные ФАБ-50 и ФАБ-100:

Бросаем тоже с 7км:
Т=20.84 - ФАБ-100
Н=7000м
V=450км/ч
Тпад=41.51сек
А=4368м - относ
d=355м - отставание
г=2.905 - угол отставания
Ф=31.962 - угол прицеливания

Т=20.87 - ФАБ-50
Н=7000м
V=450км/ч
Тпад=41.69сек
А=4351м - относ
d=372м - отставание
г=3.040 - угол отставания
Ф=31.865 - угол прицеливания
Итого, расстояние м/у воронками этих сброшенных одновременно бомб будет 4368-4351=17м.
Теперь получив данные из реала, можно в игре сесть на Пе-2, поднять его на 7км высоты и сбросить оттуда одновременно 2хФАБ-500. Если расстояние м/у воронками будет больше чем 11м + расстояние м/у бомбами в момент сброса, то смело можно отписываться в тему баги 4.10 о том, что у Пе-2 в загрузке 2хФАБ-500 к одной из бомб ФАБ-500 прикрутили ФМ от ФАБ-1000.
Тоже самое и с 2хФАБ-100, если расстояние м/у воронками будет равно 17м + расстояние м/у бомбами в момент сброса, то значит одна из ФАБ-100 падала с ФМ от ФАБ-50.