???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 22 из 22

Тема: Шпилька, или В авиации мелочей не бывает.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    63
    Сообщений
    217

    Re: Шпилька, или В авиации мелочей не бывает.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    А где у обычной шпильки с гайкой должно быть самое слабое место?
    Докладываю - на резьбе гайки. Это - основа проектирования резьбового соединения. Почему "какой-то раздолбай" не сорвал резьбу, а порвал шпильку?
    Вариантов ответа не так много - 1. Неверно сконструированный узел, 2. Бракованная шпилька, 3. Неродная гайка.
    2 из 3х вариантов - КПН.
    Не торопитесь. Материал шпильки и гайки - в основном сталь. Материал редуктора - силумин (или аналогичный). Шпилька ИМХО не "разорвалась", а "выскочила" из корпуса ВР (из заделки). На сленге звучит как "обрыв (срыв) шпильки".
    Шпильки и гайки (и другой крепёж) стараются не проектировать, а подбирать по сортаменту, по рассчитанным параметрам. Так намного дешевле и быстрее.

  2. #2
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Шпилька, или В авиации мелочей не бывает.

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    Не торопитесь. Материал шпильки и гайки - в основном сталь. Материал редуктора - силумин (или аналогичный). Шпилька ИМХО не "разорвалась", а "выскочила" из корпуса ВР (из заделки). На сленге звучит как "обрыв (срыв) шпильки".
    Шпильки и гайки (и другой крепёж) стараются не проектировать, а подбирать по сортаменту, по рассчитанным параметрам. Так намного дешевле и быстрее.
    Проектируют не шпильку с гайкой, а узел. Сочетание силуминовый корпус, стальная шпилька, стальная гайка не отменяет условия "слабое место - резьба гайки". Либо усиливают посадку в корпус, удлинняя ввёртную часть, либо ослабляют гайку применением более мягкого материала или уменьшением высоты гайки.
    Этого никто не сделал? Мелочь? Мелочь, из которой выросла предпосылка к катастрофе.
    И из таких мелочей складывается общий подход к проектированию, выдающий на выходе "жигули" вместо "мерседеса".
    А в обрыве шаровой и вылете на встречку с 5-ю трупами виноват погибший (если повезло) водитель - он не предвидел такого развития ситуации и "не справился с управлением".

  3. #3
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    63
    Сообщений
    217

    Re: Шпилька, или В авиации мелочей не бывает.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Проектируют не шпильку с гайкой, а узел. Сочетание силуминовый корпус, стальная шпилька, стальная гайка не отменяет условия "слабое место - резьба гайки". Либо усиливают посадку в корпус, удлинняя ввёртную часть, либо ослабляют гайку применением более мягкого материала или уменьшением высоты гайки.
    Этого никто не сделал? Мелочь? Мелочь, из которой выросла предпосылка к катастрофе.
    Согласен. Но. На каждую операцию должна быть технология выполнения работ. Нарушение которой зачастую приводит к печальным последствиям. Согласитесь, соблюсти технологию намного проще, чем при проектировании учесть все элементы "защиты от дурака". Неужели сложно при установке фильтра осмотреть уплотнение, затянуть соединение нужным моментом (хотя бы похожим) и при очередном запуске двигателя проверить герметичность? Если бы своевременно заменили уплотнение это бы случилось? Нет.
    Ну сорвётся при затяжке "мягкая" гайка. Кто-то будет искать такую же? Нет. Потихоньку (со временем) все гайки заменят на стальные (как более долговечные) и будут ещё ругать "нерадивого" конструктора за "мягкие" гайки.
    А вообще-то к шпилечному соединению везде относятся с вниманием и опасением.
    Крайний раз редактировалось sanych62; 06.02.2011 в 14:55.

  4. #4
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Шпилька, или В авиации мелочей не бывает.

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    Согласен. Но. На каждую операцию должна быть технология выполнения работ. Нарушение которой зачастую приводит к печальным последствиям. Согласитесь, соблюсти технологию намного проще, чем при проектировании учесть все элементы "защиты от дурака". Неужели сложно при установке фильтра осмотреть уплотнение, затянуть соединение нужным моментом (хотя бы похожим) и при очередном запуске двигателя проверить герметичность? Если бы своевременно заменили уплотнение это бы случилось? Нет.
    Тут не шла речь о "защите от дурака" вообще. Это нарушение ОСНОВНОГО принципа проектирования подобного узла.
    Защита от дурака - это способность сохранить функциональность при отсутствии половины шпилек (через одну), контровка и опечатывание гаек, окраска их, наконец, повреждение которой требует переборки узла, нестандартная форма гаек под спецключ с динамометром... Это (за исключением первого пункта), конечно, уже излишество, но и прокладка, потёкшая МЕЖДУ регламентным обслуживанием (а не сразу после из-за нарушения технологии) - это тоже говорит о подходе к проектированию этого узла.

  5. #5
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    63
    Сообщений
    217

    Re: Шпилька, или В авиации мелочей не бывает.

    Динамометрический ключ подходит к обычным гайкам. В Инструкции по эксплуатации имеются величины моментов затяжки резьбовых соединений. Прокладка текла и раньше, иначе шпильку бы не сорвали.
    Защита от дурака - исключение неправильного монтажа и т. п.

  6. #6
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Шпилька, или В авиации мелочей не бывает.

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    Динамометрический ключ подходит к обычным гайкам. В Инструкции по эксплуатации имеются величины моментов затяжки резьбовых соединений. Прокладка текла и раньше, иначе шпильку бы не сорвали.
    Защита от дурака - исключение неправильного монтажа и т. п.
    Разные ключи бывают
    В некоторых дуракаустойчивых, ответственных узла, попадалось и такое, что без спецключа не подобраться, и ключ заранее оттарирован на определённый момент - чтобы сорвать или недо/пере крутить, нужно уже специально стараться

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •