Интересно, на каком типе?Я когда летал на спорт в начале сезона +4 было довольно неприятно, к концу +8..-4 уже спокойно переносил и видел что у меня такая перегрузка только по прибору. И это без всяких ППК...
Потому что вот этой статье http://www.kummolovo.ru/flying/airdy...atics_easy.htm говорится что для Як52 Максимально допустимой эксплуатационной перегрузкой являются +7 и -5 после чего могут наступить необратимые деформации в конструкции самолёта.
Интересно как можно не заметить перегрузку способную сламать машину? Может эти перегрузки были очень короткими?
Насколько я понял главная проблемма в том что кровь отступает от головы и особо чувствительна к этому сетчатка глаза. По этому и появляется чёрная пелина в глазах.До 6Ж еще можно выдержать, но веки начинают смыкаться, после 7Ж глаза закрываются, веко весит как гиря
Вобще оказывается в инете очень много интересного есть о перегрузках- напрмер:
http://www.astronaut.ru/bookcase/books/gerd/text/22.htm