???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 6 ПерваяПервая 123456 КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 145

Тема: Горячие споры о вооружении Bf-109 (оффтоп из БОБ - глазами ИЛовода)

  1. #26
    Красный мыш Аватар для RBflight
    Регистрация
    05.05.2009
    Адрес
    Russia, Stavropol
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,323

    Re: БОБ - глазами ИЛовода

    Цитата Сообщение от Wotan Посмотреть сообщение
    Никто не найдёт
    Оффтопик:
    Wotan, я так понимаю, "шпрэх ин зи дойч" это про вас...
    Почему торец вала, который виден в отверстии кока, полый? Или это неподвижная ось?
    Упоминается ли что-либо об этом в доках?

  2. #27

    Re: БОБ - глазами ИЛовода

    зрячий да обрящет

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	109E3_28.jpg 
Просмотров:	559 
Размер:	362.5 Кб 
ID:	126671Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	109E3_1.jpg 
Просмотров:	468 
Размер:	368.5 Кб 
ID:	126669Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	109E3_titul.jpg 
Просмотров:	276 
Размер:	200.0 Кб 
ID:	126670

  3. #28

    Re: БОБ - глазами ИЛовода

    Цитата Сообщение от RBflight Посмотреть сообщение
    Оффтопик:
    Wotan, я так понимаю, "шпрэх ин зи дойч" это про вас...
    Почему торец вала, который виден в отверстии кока, полый? Или это неподвижная ось?
    Упоминается ли что-либо об этом в доках?
    если прочности хватает, то зачем его делать цельнолитым? для веса?

  4. #29

    Re: БОБ - глазами ИЛовода

    Youss, скорее всего, вопрос должен был звучать так - почему оставили открытым торец полого вала винта и не прикрыли это дело цельным коком.
    На сколько мне помнится, при проектировании таки планировали устанавливать мотор пушку, но по каким то причинам отказались - однако хочу заметить, что я могу и ошибаться, а ведь читал давно, что то по этому поводу, но вспомнить не могу, блин.

  5. #30
    Красный мыш Аватар для RBflight
    Регистрация
    05.05.2009
    Адрес
    Russia, Stavropol
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,323

    Re: БОБ - глазами ИЛовода

    Цитата Сообщение от Youss Посмотреть сообщение
    если прочности хватает, то зачем его делать цельнолитым? для веса?
    Если прочности хватает, такого рода деталь лучше сделать цельной из прутка меньшего диаметра, чем полой но большего, так проще и в технологическом плане и в плане экономии пространства.
    То что кок с отверстием и полый вал (втулка?) навевает разного рода домыслы.

  6. #31

    Re: БОБ - глазами ИЛовода

    Смена оснастки пр-ва,охлаждение,перспектива модернизации...где там наверно ответ.Вес опять таки в конце концов .
    Все выше изложенное не более чем скромное мое мнение и попрошу говорить на "ты".
    Будь честен и справедлив! Это лечит от слабости ,глупости ... Ты достоин этого !

    конфиг,выдели текст,он тут ->Коре е8400-3000мгц;ддр3 1333 8гб;звук интгр;HD 6850 1gb;вин7х64sp1 6.1.7601.Пакеты драйверов все крайние.

  7. #32
    Инструктор Аватар для DustyFox
    Регистрация
    17.11.2007
    Адрес
    г.Самара
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,781

    Re: БОБ - глазами ИЛовода

    Цитата Сообщение от RBflight Посмотреть сообщение
    Если прочности хватает, такого рода деталь лучше сделать цельной из прутка меньшего диаметра, чем полой но большего, так проще и в технологическом плане и в плане экономии пространства.
    ...но отнюдь не с точки зрения ее веса! В авиации вес, все таки, более приоритетный критерий, нежели экономика. Тем более в военной
    Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...

  8. #33
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: БОБ - глазами ИЛовода

    Цитата Сообщение от Tucha Посмотреть сообщение
    Youss, скорее всего, вопрос должен был звучать так - почему оставили открытым торец полого вала винта и не прикрыли это дело цельным коком.
    потому как Е серией мессера не ограничиваются, есть еще, например, такие

    пулемету тоже дыра нужна. Просто кок и вал могли перекочевать на Е с D, либо без переделок, либо модернизацией. Изобретать велосипед не было никакой нужды.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  9. #34

    Re: БОБ - глазами ИЛовода

    По поводу отверствия в коке винта Эмиля: в ноябре 1936 г. четвертый прототип Bf-109V4 по требованию заказчиков был построен с усиленным вооружением (три МГ17-два над мотором, а один в полом вале редуктора,в дальнейшем планировали установить МГ ФФ).
    На серийных "Бертах" В-1 центральный пулемет часто отказывл из-за перегрева и его снимали. Однако, конструкторы не прекращали попыток установить на самолете центр.стрелковую точку и уже на В-2 установку пулемета МГ17 возобновили.
    На опытных прототипах Bf-109V8, V9 также пытались "довести" пушечную установку в развале блоков цилиндров.Как вариант усиления огневой мощи пришли к установке в крыле пулеметов МГ17, которые позже были заменены МГ ФФ.
    Возможно, отсюда и следует, что на всем временном отрезке проектирования, постройки и эксплуатации ранних модификаций Bf-109 (B,C,D,E), конструкторы предполагали установку стрелкового вооружения в развале блока цилиндров и поэтому вал редуктора был полый, а кок винта усеченный?
    Крайний раз редактировалось (AS); 10.02.2011 в 11:05.

  10. #35
    Cat The Slayer Аватар для Wotan
    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Shangri-La
    Сообщений
    7,371
    Images
    25

    Re: БОБ - глазами ИЛовода

    Цитата Сообщение от RBflight Посмотреть сообщение
    Оффтопик:
    Wotan, я так понимаю, "шпрэх ин зи дойч" это про вас...
    Почему торец вала, который виден в отверстии кока, полый? Или это неподвижная ось?
    Упоминается ли что-либо об этом в доках?
    Дык не надо забывать, что ещё на Берте, в фюзеляже предусматривалось установка трёх огн. точек.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Clipboard01.jpg 
Просмотров:	361 
Размер:	311.1 Кб 
ID:	126721   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Clipboard022.jpg 
Просмотров:	419 
Размер:	108.9 Кб 
ID:	126722   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	00.jpg 
Просмотров:	299 
Размер:	137.2 Кб 
ID:	126723  
    I know that it's evil. I know that it's got to be
    Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

  11. #36
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: БОБ - глазами ИЛовода

    Цитата Сообщение от RBflight Посмотреть сообщение
    Если прочности хватает, такого рода деталь лучше сделать цельной из прутка меньшего диаметра, чем полой но большего, так проще и в технологическом плане и в плане экономии пространства.
    То что кок с отверстием и полый вал (втулка?) навевает разного рода домыслы.
    А не надо домыслов.
    Пруток и труба практически равнозначны по прочности.
    И там, и там "работают" в основном внешние слои. "Заполнение" трубы до прутка дают мизерную прибавку прочности, но огромную веса.

  12. #37

    Re: БОБ - глазами ИЛовода

    Сопромат в помощь.


    или для начала.
    http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/TEC...N.1/PART01.HTM
    Крайний раз редактировалось SAS_47; 10.02.2011 в 16:01.

  13. #38
    Красный мыш Аватар для RBflight
    Регистрация
    05.05.2009
    Адрес
    Russia, Stavropol
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,323

    Re: БОБ - глазами ИЛовода

    2 Wotan, mr_tank, (AS)


    Оффтопик:
    Такого рода деталь как вал нецелесообразно делать полой для снижения веса. Это полная ерунда. Полыми валы делают как правило исходя из дополнительных требований, предьявляемых к конструкции.
    Если бы разница между трубой и прутком была бы мизерной - все валы делали бы тонкостенными, полыми. Но дело в том что эта разница минимальна только при скручивании, при возникновении радиальной или осевой накрузки разница гораздо больше.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	12.JPG 
Просмотров:	321 
Размер:	62.3 Кб 
ID:	126749  

  14. #39

    Re: БОБ - глазами ИЛовода

    Оффтопик:
    Такого рода деталь как вал нецелесообразно делать полой для снижения веса. Это полная ерунда. Полыми валы делают как правило исходя из дополнительных требований, предьявляемых к конструкции.
    Если бы разница между трубой и прутком была бы мизерной - все валы делали бы тонкостенными, полыми. Но дело в том что эта разница минимальна только при скручивании, при возникновении радиальной или осевой накрузки разница гораздо больше.
    [/QUOTE]

    Настоятельно рекомендую познакомится с растяжением, сжатием, изгибающим моментом, крутящим моментом.
    А также жесткостью, устойчивостью конструкций.

    Иначе вы ликвидируете трубы как класс.

    П.С. Выводы из поста 126 подходят только для растяжения.
    А при растяжении хоть струна, лента или трос.
    Крайний раз редактировалось SAS_47; 10.02.2011 в 17:31.

  15. #40
    Красный мыш Аватар для RBflight
    Регистрация
    05.05.2009
    Адрес
    Russia, Stavropol
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,323

    Re: БОБ - глазами ИЛовода

    Цитата Сообщение от SAS_47 Посмотреть сообщение
    Настоятельно рекомендую познакомится с растяжением, сжатием, изгибающим моментом, крутящим моментом.
    А также жесткостью, устойчивостью конструкций.
    Иначе вы ликвидируете трубы как класс.
    Знаком. Трубы как класс предназначены предназначены для транспортировки жидких, газообразных и сыпучих продуктов из А в Б
    Цитата Сообщение от SAS_47 Посмотреть сообщение
    П.С. Выводы из поста 126 подходят только для растяжения.
    А при растяжении хоть струна, лента или трос.
    О чем и написано в посте N126. Для справки: растяжение=осевая нагрузка.
    А также труба сильно уступает прутку при приложении радиальной нагрузки. Согните трубу и пруток одинакового диаметра и почувствуйте "нашу любовь"
    Крайний раз редактировалось RBflight; 10.02.2011 в 17:37.

  16. #41

    Re: БОБ - глазами ИЛовода

    Трубчатые фермы самолетов, например Як-1, тоже.

    А ведь могли и из прутиков.

  17. #42
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: БОБ - глазами ИЛовода

    Цитата Сообщение от RBflight Посмотреть сообщение
    Знаком. Трубы как класс предназначены предназначены для транспортировки жидких, газообразных и сыпучих продуктов из А в Б

    О чем и написано в посте N126. Для справки: растяжение=осевая нагрузка.
    А также труба сильно уступает прутку при приложении радиальной нагрузки. Согните трубу и пруток одинакового диаметра и почувствуйте "нашу любовь"
    Ты зря упираешься.
    Площадь сечения имеет значение при строго осевой нагрузке.
    При изгибающей нагрузке имеет значение и площадь сопротивляющегося материала, и расстояние этой площади от центра. Крутящий момент передаётся по аналогичному принципу.
    Нарисуй пруток в продольном разрезе и эпюры напряжения по его сечению.
    Чем больше радиус слоя металла, тем больше вклад этого слоя в прочность на изгиб.
    Именно поэтому вместо прутков, гораздо выгоднее применять трубы, а вместо балок квадратного сечения - двутавры.
    И равные по весу труба и пруток обеспечивают разную прочность на изгиб. Чем больше разница в диаметрах, тем больше разница в прочности. Хотя, при переходе к совсем уж тонкой стенке трубы, уже вмешивается снижающаяся устойчивость этой стенки.
    Вес 1м прутка диаметром 10мм 0.617кг
    Труба, диаметром 20мм с толщиной стенки 1.2 мм весит чуть меньше (0.565).
    Вопрос - что проще согнуть?

  18. #43
    Вырос на аэродроме ДОСААФ Аватар для alexy
    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Вятка
    Возраст
    48
    Сообщений
    613

    Re: БОБ - глазами ИЛовода

    Про момент сопротивления сечения W не забываем. И ещё не везде вал можно сделать минимального расчетного диаметра. Во первых помним про подшипники, во вторых вал по условиям прочности должен быть ступенчатым, и обычно диаметры идут на увеличение от расчётного. Полый конец вполне оправдан для снижения веса.

  19. #44

    Re: БОБ - глазами ИЛовода

    Цитата Сообщение от RBflight Посмотреть сообщение
    ...
    Эрликоны немцы не использовали в качестве мотор-пушки, только турель и крыльевые...
    А какая мотор-пушка стояла на Bf 109F-1 ?

  20. #45
    Добрый Аватар для Verka
    Регистрация
    21.09.2003
    Адрес
    Киев "Борщаговка"
    Возраст
    51
    Сообщений
    823

    Re: БОБ - глазами ИЛовода

    Цитата Сообщение от Karabas-Barabas Посмотреть сообщение
    А какая мотор-пушка стояла на Bf 109F-1 ?
    МГ-ФФ но это секрет сссссс.
    Лучший бой - тот, который не состоялся.



    VPK_Verka

  21. #46
    Пилот Аватар для aeros
    Регистрация
    02.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    762

    Re: Горячие споры о вооружении Bf-109 (оффтоп из БОБ - глазами ИЛовода)

    Оффтопик:
    Такого рода деталь как вал нецелесообразно делать полой для снижения веса. Это полная ерунда. Полыми валы делают как правило исходя из дополнительных требований, предьявляемых к конструкции.
    Если бы разница между трубой и прутком была бы мизерной - все валы делали бы тонкостенными, полыми. Но дело в том что эта разница минимальна только при скручивании, при возникновении радиальной или осевой накрузки разница гораздо больше.
    Всё ровно наоборот. Курить сопромат, например здесь http://e-mv.ru/22005.php
    по авиационным) валам здесь http://www.mehanica-kvs.narod.ru/razdel4/r43.html

  22. #47

    Re: Горячие споры о вооружении Bf-109 (оффтоп из БОБ - глазами ИЛовода)

    mr_tank, спасибо, собственно об этом и писал, по памяти.

    А вообще опять цирк начинается - почему вал полый. Ну сказал ведь человек - потому что ВЕС в приоритете, люди, это самолёт, он тяжелее воздуха и летает . Получается, что не всем ещё известно следующее - чем легче самолёт, тем лучше он летает. Оно и без сопромата всё должно быть ясно.

  23. #48
    Механик
    Регистрация
    22.12.2004
    Сообщений
    1,540
    Записей в дневнике
    11

    Re: Горячие споры о вооружении Bf-109 (оффтоп из БОБ - глазами ИЛовода)

    Народ, а может хватит сопромата? Давайте каждый останется при своих убеждениях и заблуждениях.

    Факт, что трубы используют не только для транспортировки жидкостей и газов, но и для облегчения конструкции в авиации. По-моему, еще со времен Энтони Фоккера в период Первой Мировой. Таким же фактом является то, что далеко не все валы двигателей выполняют полыми. Хотя снижения веса и повышения прочности и ресурса стремятся добится в каждой конструкции, полый вал двигателя используется далеко не везде.

    Про Мессер Е-3 в частности уже сообщили достоверную информацию - полый вал двигателя был сделан для того, чтобы обеспечить возмождность установки центрального пулемета, стреляющего через вал.

    Поэтому оставьте сопромат в покое - не поминайте ИМЯ ЕГО всуе. Ссылки на источники по сопромату ничего не доказывают - выбор конструкции вала осуществляется конструктором исходя из имеющихся задач и множества условий. А сопромат позволяет просчитать обеспечивает выбранная конструкция из имеющихся материалов заданную прочность при заданных нагрузках или не обеспечивает. Но сам по себе выбор конструктивного исполнения определяется отнюдь не сопроматом, а непосредственно конструктором и на этот выбор влияет огромное множество условий (например, доступность материалов или имеющиеся технологии). В войну в СССР самолеты делали из дерева не потому, что по сопромату дерево прочнее дюраля, а из соображений экономии и доступности технологии.

  24. #49

    Re: Горячие споры о вооружении Bf-109 (оффтоп из БОБ - глазами ИЛовода)

    Дог. Говоришь не надо, а сам начинаешь.
    Сопромат и служит для того, чтобы выжать из материала максимум.
    Поэтому в самолетах и доходит до стрингеров самых невообразимых форм, сотовых панелей, магниевого литья и т.п.

    Удельная прочность дерева, алюминия и стали почти одинаковая.
    В некоторых случаях дерево и ткань выгоднее во весу алюминия.

    В двигателях (М100, АШ82) везде, где только можно, посверлено или трубообразное.
    Крайний раз редактировалось SAS_47; 11.02.2011 в 13:50.

  25. #50
    Механик
    Регистрация
    22.12.2004
    Сообщений
    1,540
    Записей в дневнике
    11

    Re: Горячие споры о вооружении Bf-109 (оффтоп из БОБ - глазами ИЛовода)

    Цитата Сообщение от SAS_47 Посмотреть сообщение
    Дог. Говоришь не надо, а сам начинаешь.
    Постараюсь пояснить свою мысль. На мой взгляд, в дискуссии на форуме ссылки на сопромат в отрыве от реальной задачи ничего не доказывают и не опровергают. Хотите посчитать - берите методички. ставьте задачу и считайте сколько вам влезет! Я в свое время насчитался вв олю, что-то углубляться в расчеты желания больше не возникает. Но к теме обсуждения это вообще мало отношения имеет. На мой взгляд, доказывать свои познания в сопромате надо преподу в аудитории. Причем, совершенно непонятна цель сего мероприятия - если ставится цель доказать, что полый вал двигателя во всех случаях прочнее монолитного, так это как бы противоречит здравому смыслу и общепринятой практике. Полый вал в авиационных двигателя, насколько мне известно, скорее исключение, нежели правило и обусловлен чаще всего размещением оружия внутри него. А если ставится цель доказать, что полый вал обеспечивает достаточную прочность, так с этим, кажется, никто и не спорит - все и так знают о существовании двигателей с полым валом.

    Ссылки на сопромат, не имеющие свой целью решение конкретной задачи, на мой взгляд, больше напоминают дешевые понты, совершенно неуместные в сколь-нибудь серьезном обсуждении.

Страница 2 из 6 ПерваяПервая 123456 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •