NightFox, конечно мемуары Скоморохова серьезный аргумент. Однако не имеющий к карбюраторам явного отношения . Я скорее поверю в то что в расходном топливном баке кончился бензин, а из основных баков поступление топлива прекратилось в силу перевернутости оных. В любом случае весьма вероятно влияние уровня топлива в основных баках в данном конкретном случае.

Кроме того есть мнение, что на двигателях М-82 (АШ-82) могли ставится например кабюраторы АК-63-ТК как и на И-16 (М-63). В последствии был разработан беспоплавковый карбюратор АК-82БП который и был установлен на двигателе АШ-82А . Следует принимать во внимание принцип действия карбюратора: в поплавковом при переворачивании или возникновении отрицательной перегрузки поплавок (представляете себе что это?) посредством игольчатого клапана перекрывает поступления топлива в поплавковую камеру - двигатель глохнет. В беспоплавковом управление клапаном ощуществляется гибкой диафрагмой, которая изгибается при возникновении разряжения в камере с топливом в силу его расхода. Согнуть мембрану только физическими законами при перегрузке представляется мягко говоря маловероятным, да и не было такого.

Впрочем это не имеет значения - но требовать изменения физмодели на основании одного не очевидного упоминания в мемуарах пилота не корректно (на мой взгляд). Спрашивается почему не глохли Мустанги, Спитфайры и Аэрокобры в 43-45м?!