Мда, условия задачи по прежнему никто не читает.
Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
Сила трения колес не зависит от скорости их движения, вращения, скольжения и т.д. У Fтр только МЮ и N. Поэтому пусть волшебная лента хоть обстремится к своей бесконечности, все равно самолет взлетит.
Скорость самолета - это скорость которую показывают приборы в самолете. Скорость автомобиля - это скорость которую показывают приборы в автомобиле. Если явно не указаны другие системы отсчета. Поэтому самолет взлетит, а автомобиль не поедет. Лента не играет никакой роли, только в случае самолета, а не автомобиля.
Сила трения качения не зависит от скорости?! Еще как зависит, причем, в разных условиях зависимость будет разной, может увеличиваться или уменьшаться. Это только в школьных учебниках она не учитывается, поскольку это курс неэлементарной физики и слишком сложно. При движении колес выделяется тепло, чем выше скорость, тем больше выделяется тепла, тем выше деформация, тем больше изменение коэффициента упругости материала -> еще больше деформация, трение возрастает, еще больше выделяется тепла и т.д.
Так же, следует помнить третий закон: Коэффициент трения качения зависит от материала катка, опорной плоскости, а также от физического состояния их поверхностей.


Совершенно верно. А какая именно скорость самолета? Приборная, истинная, путевая? В задаче указана скорость, цитирую: "если самолет едет (по полосе) со скоростью Х, то..." Так едет или летит, определитесь, пожалуйста, с системой отсчета, если уж не принимаете во внимание всю абсурдность и невежество формулировки задачи, в которой один из объектов "не подчиняется законам физики", а другой подчиняется (с).