Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
Ещё раз представляю.
Самолёт стоит на месте с заглушенным двигателем (скорость езды самолёта строго равна скорости транспортёра и они обе строго равны нулю - условия строго выполнены).
Завели двигатель, к осям колёс приложилась сила тяги двигателя, переданная от двигателя через всю конструкцию самолёта. Чтобы выполнить условия задачи, самолёт должен остаться на месте, значит, к колесу нужно приложить ровно такую же силу, как приложена к оси (условия покоя или равномерного движения - сумма сил равна нулю) и транспортёр, "зная" об этом, прикладывает эту силу к покрышке - строго против силы, пытающейся сдвинуть самолёт. В результате, к колесу в разных точках приложено 2 силы равные по модулю и противоположно направленные - появился момент сил, раскручивающий колесо, плечо одной из сил (приложенной к оси) равно нулю, другой - радиусу колеса.
Не часто пишу, но это б***ь пи***ц просто!
Borneo, восхищен выдержкой!

Тем, кто "не взлетит":
Если по вашей логике самолет можно затормозить, запустив под ним транспортер в сторону противоположную разбегу, то, следовательно, его можно разогнать, запустив транспортер в обратную сторону? Так и представляю себе флотилию авианосцев размером с буксир, но с большим валиком по центру.