Ну вот. Теперь начинаешь вникать.
Самолёту не даст разгоняться та сила, которая раскручивает колесо.
Нарисуй колесо на транспортёре (самолёт можно не рисовать). От центра колеса, допустим, влево, нарисуй вектор силы, разгоняющей самолёт, а в нижней части колеса (в точке касания колеса и транспортёра) нарисуй вектор силы, действующей на колесо со стороны транспортёра. При равенстве этих двух сил, ось колеса не может сдвинуться с места - сумма сил, приложенных к колесу, равна нулю. Но, при этом, сила, приложенная к краю колеса, создаёт момент силы, раскручивающий колесо. (сила, приложенная к центру колеса, момента НЕ создаёт, т.к. плечо этой силы равно нулю). Колесо начинает ускоренно вращаться, угловое ускорение прямо пропорционально моменту силы и обратно пропорционально моменту инерции колеса. Именно из-за ненулевого момента инерции колеса, оно не может сразу раскрутиться "до скорости света" (забудь вообще про неё). Т.е., масса колеса, препятствуя его мгновенной раскрутке служит тем самым звеном, передающим тангенциально (по касательной) приложенную к краю колеса силу от транспортёра на ось колеса, но уже радиально (вдоль радиуса) - против силы, стремящейся сдвинуть колесо с места.