Нет, ну какой же древний меховой народный инструмент вытащили.
Ну а решается эта задача просто:
1. Известно, что самолет при взлете отталкивается от воздуха.
2. Известно, что подшипники в колесах на нормальных самолетах рассчитываются с двухкратным запасом.
А теперь, например, для Ту-154:
- Взлетная скорость в районе 280-290 км/ч
- Скорость ленты транспортера будет тоже, что характерно, 280-290 км/ч, но только в обратную сторону.
- Скорость вращения колес (линейная, внешнего обода) в момент отрыва будет 560-580 км/ч
А дальше скорость движения транспортера будет снижаться - так как колеса потеряют с ним контакт и будут снижать скорость своего вращения. При постановке шасси на верхние замки транспортер остановится - так как колеса у Ту-154 в этом случае автоматически тормозятся.
Если транспортер будет короче, чем 1300 м (минимальная взлетная дистанция для Ту-154) - то взлетит однозначно, так как самолет с транспортера съедет раньше, чем взлетит, а дальше - см взлет с обычной ВПП. Если в момент схода с транспортера на ВПП будет высокая скорость - самолет может слегка повести юзом. Но на сухой ВПП с не сильным боковым ветром будет совершенномонопе...все равно - 100 тонн сдвинуть с накатанной прямой - нужно что-нибудь более существенное, чем юз резины.
P.S. В ветке не раскрыта тема алюминиевой стружки с крыла.
P.P.S. Предлагаю тему в юмор.