???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 1787

Тема: Взлетит ли самолет с транспортера ?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от MacKenna Посмотреть сообщение
    А самолет ничем ограничен, выходит?
    А где в условии какое либо ограничение по самолёту или шасси? Или что ты имел ввиду конкретно?

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от MacKenna Посмотреть сообщение
    Тогда уж шасси сдохнут раньше, чем транспортер достигнет скорости света
    Намного раньше, для реального самолёта посчитано здесь. Скорость транспортера 715м/с, допущу что покрышка разрушиться при скорости в 3 раза превышающая эту (715 ~ скорость пули) далее, самолёт опираясь на стойки шасси, разгоняется и взлетает.

    Что интересно, что исходя из этого в момент разрушения шасси, транспортер должен будет мнгновенно остановиться. Далее разгон и взлет " как на видео Су33 взлёт на тормозах"
    http://sites.google.com/site/zadacha...adacha/rasscet

    Соотношение массы колес (шасс) и остального веса самолёта ~1% Поэтому "школьное" предположение о том, что массой колес и моментом инерции колес можно пренебречь, "работает" и для большинства реальных самолетов, а не только для достаточно старой модели самолета - Як-52. Можно достаточно обоснованно предположить, что различие между идеальным самолетом из школьного учебника и реальным гражданским самолетом - порядка секунды задержки со стартом.
    Вся теория Мирного строиться ТОЛЬКО на том, что шасси инертно. Всё. Это понятно для тех кто "не взлетит" ?
    А что шасси инертно - не сказано в условии, так зачем выдумывать?

    Крайний раз редактировалось LittleEHOT; 05.04.2011 в 00:38.

  2. #2

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от LittleEHOT Посмотреть сообщение
    А где в условии какое либо ограничение по самолёту или шасси? Или что ты имел ввиду?
    Я имел в виду почитать условия задачи второй раз, так как в первый не получилось, очевидно. Где там ограничение на транспортер? Там транспортер не подчиняется законам физики, а самолет подчиняется - он самый обычный.

    Намного раньше, для реального самолёта посчитано здесь. Скорость транспортера 715м/с, допущу что покрышка разрушиться при скорости в 3 раза превышающая эту (715 ~ скорость пули)
    Самолёт опираясь на стойки шасси, разгоняется и взлетает.

    Что интересно, что исходя из этого в момент разрушения шасси, транспортер должен будет мнгновенно остановиться.
    http://sites.google.com/site/zadacha...adacha/rasscet

    Соотношение массы колес (шасс) и остального веса самолёта ~1% Поэтому "школьное" предположение о том, что массой колес и моментом инерции колес можно пренебречь, "работает" и для большинства реальных самолетов, а не только для достаточно старой модели самолета - Як-52. Можно достаточно обоснованно предположить, что различие между идеальным самолетом из школьного учебника и реальным гражданским самолетом - порядка секунды задержки со стартом.
    Ага, а еще разок почитать условия задачи? Вы путаетесть в показания, если Вы считаете скорость транспортера по скорости самолета - так она измеряется не относительно транспортера, а относительно воздушной среды. И транспортер не остановится после того, как лопнут шины и стойки загнет в бараний рог. Далее. откуда у Вас транспортер разгоняется до скорости света, если его скорость равна скорости самолета - см. условия задачи. Тогда уж берите реальные цифры и отталкивайтесь от того факта, что.. какой там рекорд скорости винтовых машин? 832,1 км/час, кажется?.. так вот, транспортер никогда не достигнет скорости даже в 833 км/час, ибо это просто не нужно - сам самолет никогда не достигнет такой скорости (при условии, что мы говорим о поршневых самолетах, если нет - возьмите там рекорд по сверхзвуку, все равно далеко до скорости света). Вы забываете, что при решении задачи условия должны быть соблюдены.

    Вся теория Мирного строиться ТОЛЬКО на том, что шасси инертно. Всё. Это понятно для тех кто "не взлетит" ?
    А что шасси инертно - не сказано в условии, так зачем выдумывать?
    Я знаю, что его теория вводит такие же доп. условия. как и все прочие. Но, реальный ответ я уже расписал, если строго следовать этим, с позволения сказать, "условиям", повторяться смысла не вижу.

  3. #3

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от MacKenna Посмотреть сообщение
    Я имел в виду
    В момент когда транспортерная лента достигнет скорости света самолёт будет имеет скорость относительно земли/окружающей среды все ещё 0 (нуль) По достижению максимальной скорости (с) исчезает ускорение транспортерной ленты и самолёт начинает разбег. "как на видео Су33 взлёт на тормозах" Это теперь понятно?

  4. #4

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от LittleEHOT Посмотреть сообщение
    В момент когда транспортерная лента достигнет скорости света самолёт будет имеет скорость относительно земли/окружающей среды все ещё 0 (нуль) По достижению максимальной скорости (с) исчезает ускорение транспортерной ленты и самолёт начинает разбег. "как на видео Су33 взлёт на тормозах" Это теперь понятно?
    Что полностью исключено условиями задачи, так как скорость ленты всегда равна скорости самолета.

  5. #5

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Не морочте голову людям.
    Задача всегда выглядела так:

    Задача про самолет (условие): Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.

    Вопрос: сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь?


    Решение:

    Самолёт двигается под действием силы тяжести, силы тяги и подъёмной силы. Всеми остальными силами можно пренебречь.

    Двигатели самолёта создают тягу за счёт отбрасывания воздуха или продуктов сгорания топлива. Сила тяги, преодолевая действие прочих сил (трения, сопротивления воздуха), придаёт самолёту ускорение. После включения двигателя скорость самолёта относительно земли начинает возрастать. Кроме того, самолет начинает всё меньше и меньше давить на опору из-за возникающей на крыльях за счёт движения относительно воздуха подъёмной силы. До тех пор, пока подъёмная сила не станет равной силе тяжести, самолет давит на взлётную полосу. Это уравновешивается вертикально направленной силой реакции опоры. Как только скорость самолёта относительно воздуха достигает определённой величины, подъёмная сила начинает полностью уравновешивать силу тяжести. После чего самолёт может взлететь.


    Движение самой взлётной полосы при решении задачи несущественно, поскольку при этом не возникает силы в горизонтальной плоскости, сопоставимой по порядку величины с силой тяги авиационного двигателя.
    Рассмотрим в качестве примера случай, когда полотно движется навстречу самолету со скоростью равной по модулю скорости движения самолёта относительно земли. Это не остановит самолёт относительно наблюдателя, стоящего на земле (как это произошло бы с едущим автомобилем или с бегущим по полотну человеком), - просто колёса самолёта будут вращаться вдвое быстрее, чем при неподвижном полотне. Аналогично можно показать, что любое движение взлетной полосы приводит лишь к изменению скорости вращения колес самолета, но не влияет на движение самого самолета. Транспортером можно остановить вращение колес, но не сам самолет. Другими словами - не существует такой скорости движения полотна, чтобы самолет остановился относительно земли.

    Только после установления этого факта, перейдем к рассмотрению требования условия: Оно (покрытие) имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.

    Решающие часто начинают рассуждения с рассмотрения именно этого требования условия. Они строят всевозможные догадки по поводу того, чтобы бы оно могло означать, зачем-то начинают перебирать всевозможные тяжелые для решения в уме сложные случаи и интерпретации... В результате чего решение простой задачи по размерам начинает превышать все разумные пределы и становится недоступным из-за сложности для понимания большинства, знакомого с курсом физики в объеме средней школы.

    Именно в расчёте на такое развитие событий и составлена эта шуточная задача на смекалку и остроумие. Как было показано выше - НИКАКОЕ движение полотна взлетной не может повлиять на взлет самолёта, поскольку в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ такой скорости движения полотна, при которой самолёт не взлетит. Поэтому подробности, как именно движется это полотно, для решения задачи излишни, их вполне можно было бы вообще опустить, если составлять задачу добросовестно, не имея специальной цели запутать решающего.

    На мысль о розыгрыше и мистификации наводит также по-детски нелепая, не имеющая физического смысла формулировка условия: линейная скорость движения всегда равна угловой скорости вращения (приравниваются величины разных размерностей). В то же время понятно, что некорректная формулировка несущественного условия никак не может помешать данному реальному самолету разогнаться и взлететь.

    Ответ:

    Самолет разбежится и взлетит при ЛЮБОЙ скорости движения полотна.

    Что ещё?
    Крайний раз редактировалось LittleEHOT; 05.04.2011 в 10:17.

  6. #6

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от LittleEHOT Посмотреть сообщение
    Не морочте голову людям.
    Задача всегда выглядела так:

    [I]Задача про самолет (условие): Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.

    ........
    Вот это вот. Чего там подстраивать, если колеса не пробуксовывают и не крутятся над полотном самостоятельно? По-моему, речь может идти только о скорости самолета, причем относительно земли (ибо скорость транспортера относительно неё-же). А подстраивание под обороты колеса в данном контексте это абсурд.

  7. #7

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от LittleEHOT Посмотреть сообщение
    Не морочте голову людям.
    ...

    Решение:

    Самолёт двигается под действием силы тяжести, силы тяги и подъёмной силы. Всеми остальными силами можно пренебречь.
    Не морочьте людям голову, Вы исключили вообще все силы с вектором, направленным в противоположную сторону вектору силы тяги. Это очень удобно, но не прокатит даже на школьной олимпиаде.

  8. #8

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Задача всегда была и будет такой:

    Задача про самолет (условие): Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.

    Вопрос: сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь?


    Что не верно?

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от MacKenna Посмотреть сообщение
    Вы исключили вообще все силы с вектором, направленным в противоположную сторону вектору силы тяги.
    Какие например?

  9. #9

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от LittleEHOT Посмотреть сообщение
    Задача всегда была и будет такой:

    Задача про самолет (условие): Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.

    Вопрос: сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь?


    Что не верно?
    Хотя бы название самой ветки. "Мануал из коллекционки утверждает, что самолет взлетит!". Не надо решать другие "правильные" задачи, решайте эту или не решайте никакой.

    Какие например?
    Силу трения, сопротивление воздуха, например.

  10. #10

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от MacKenna Посмотреть сообщение
    Не надо решать другие "правильные" задачи, решайте эту или не решайте никакой.
    Решающие часто начинают рассуждения с рассмотрения именно этого требования условия. Они строят всевозможные догадки по поводу того, чтобы бы оно могло означать, зачем-то начинают перебирать всевозможные тяжелые для решения в уме сложные случаи и интерпретации... В результате чего решение простой задачи по размерам начинает превышать все разумные пределы и становится недоступным из-за сложности для понимания большинства, знакомого с курсом физики в объеме средней школы.


    На мысль о розыгрыше и мистификации наводит также по-детски нелепая, не имеющая физического смысла формулировка условия: линейная скорость движения всегда равна угловой скорости вращения (приравниваются величины разных размерностей). В то же время понятно, что некорректная формулировка несущественного условия никак не может помешать данному реальному самолету разогнаться и взлететь.

    Цитата Сообщение от MacKenna Посмотреть сообщение
    Силу трения, сопротивление воздуха, например.
    Они малы. Ими можно пренебречь.
    Вот здесь действует сила трения и сопротивление воздуха.

  11. #11
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Почему Вы подменили в решении колёса на лыжи, а поверхность транспортёра на смазанную водй палубу?
    В результате, из вашего решения можно сделать вывод, что колёса вообще не нужны самолётам

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •