Windows 7 (64 бит), Intel(R) Core(TM) Quad Cpu Q6600 2.40 GHz, DDR2 8192 МБ, NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 1024 MB, NVIDIA Графический драйвер 314.07
сила приложенная к поверхности колеса - это сила сцепления?
Российское сообщество Ил 2: Битва за Британию в Steam: http://steamcommunity.com/groups/il2bb
Лучшие онлайн сервера БзБ: http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=68774
Вообще конечно все эти рассуждения неправильны
Я ранее писал, да и многие писали, что у колес вообще нет тяги. Не колеса тянут самолет, а самолет колеса. Вот если бы самолет без мотора стоял на мототележке, которая приводится в движение посредствам передачи крутящего момента от двигателя колесам, стоящей на транспортере, тогда, да. Но у нас же другой случай...
А по Вашим рассуждениям получается, что самолет заходящий на посадку на ленту со скоростью в момент косания ленты 180км\ч - остановится относительно земли если скорость ленты будет равна 180км\ч
как-то не айс получается...
--- Добавлено ---
а так как у колеса нет тяги, то думаю правомерно будет заменить их теми же лыжами. И какая бы сила трения ни была, которая не зависит от скорости ленты, сила тяги всяко будет больше.
--- Добавлено ---
Поэтому самолет и взлетает.
Сила трения скольжения не зависит от относительной скорости тел? В школу, учить физику.
Вот как? Мне почему-то сразу вспоминается стишок: "Стою на асфальте я, в лыжи обутый, то ли лыжи не едут...", далее по тексту.а так как у колеса нет тяги, то думаю правомерно будет заменить их теми же лыжами. И какая бы сила трения ни была, которая не зависит от скорости ленты, сила тяги всяко будет больше.
При таком раскладе, зачем вообще колесные шасси? Надо с бетонки на лыжах взлетать, чего уж там, ведь разницы никакой.
Крайний раз редактировалось MacKenna; 04.04.2011 в 21:09.
Нет, ну какой же древний меховой народный инструмент вытащили.
Ну а решается эта задача просто:
1. Известно, что самолет при взлете отталкивается от воздуха.
2. Известно, что подшипники в колесах на нормальных самолетах рассчитываются с двухкратным запасом.
А теперь, например, для Ту-154:
- Взлетная скорость в районе 280-290 км/ч
- Скорость ленты транспортера будет тоже, что характерно, 280-290 км/ч, но только в обратную сторону.
- Скорость вращения колес (линейная, внешнего обода) в момент отрыва будет 560-580 км/ч
А дальше скорость движения транспортера будет снижаться - так как колеса потеряют с ним контакт и будут снижать скорость своего вращения. При постановке шасси на верхние замки транспортер остановится - так как колеса у Ту-154 в этом случае автоматически тормозятся.
Если транспортер будет короче, чем 1300 м (минимальная взлетная дистанция для Ту-154) - то взлетит однозначно, так как самолет с транспортера съедет раньше, чем взлетит, а дальше - см взлет с обычной ВПП. Если в момент схода с транспортера на ВПП будет высокая скорость - самолет может слегка повести юзом. Но на сухой ВПП с не сильным боковым ветром будет совершенномонопе...все равно - 100 тонн сдвинуть с накатанной прямой - нужно что-нибудь более существенное, чем юз резины.
P.S. В ветке не раскрыта тема алюминиевой стружки с крыла.
P.P.S. Предлагаю тему в юмор.
Крайний раз редактировалось Zorge; 04.04.2011 в 21:27.
// 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка
Совсем не айс потому, что неверно
Самолёт мгновенно остановится (без учёта всех неидеальностей) при гораздо бОльшей скорости такого транспортёра.
Хорошо.
Давай попробуем зайти с другой стороны.(может быть, проще понять будет)
Забудем про силы и скорости, посчитаем всё только через импульс.
Просто колесо, неподвижно висящее в открытом космосе (нет трения, нет вообще никаких посторонних сил).
А дальше - 2 простых задачи
1. В колесо точно по радиусу прилетает невесомая (по сравнению с колесом на 3-4 порядка легче) пуля и застревает в нём.
Известны масса колеса, его радиус и импульс пули.
Рассчитать как поведёт себя колесо (с какой поступательной и угловой скоростью будет двигаться после этого)
2. То же самое колесо, та же самая пуля, но прилетевшая строго по касательной и застрявшая в самом верхнем слое покрышки.
Тот же самый вопрос.
Дополнительно:
Момент инерции колеса принимаем равным m*r^2 (вся его масса сосредоточена в самом верхнем слое), масса колеса 10 кг, радиус 1м , импульс пули 1кг*м/с.
Ответы легко считаются исходя из законов сохранения.
Результат получается презабавным.
А чего тут ломать мозги. не понятно, почему у вас там ссорились преподи физики и даже профессора.
Ежу понятно что НЕ ВЗЛЕТИТ.
P.S. Если они могли взлетит из транспортеров, давно уже сделали взлети такими в дромах.
Гоните в шею вашим преподавателям физики, элементарное они не знают, я это еще школе 5- классе проходил.
--- Добавлено ---
Просмотрел мелком другие ответы и офигел.
Причем тут подшипники и всякое другое. Вы еще сопромат тут вспоминали (может и вспоминали, я не все прочел).
Задача простая, ответ очевиден. Кому не понятно, могу популярно объяснит.
P.S. Рассматривается в задаче положение, где в определенных условиях (транспортер это ил эксколатор, без разницы) .
Так вот заданы условия. Самолет находится неподвижен по отношению к земли. Соответственно нету движении атмосферы, которая создает подемную. Соответственно самолет не взлетит.
Поймите, самолет летает не благодаря колесам или двигателю, он летает за счет подемной силы, которое создают крылья +атмосфера. Ракетостроение и космосе по другому принципу, но это другая тема.
Так что у кого главное хвост, но в самолете главное крылья.
Поймите - самолет вполне летает без двигателя и колес, а вот без крыльев никак.
Была бы тема, авианосец со взлётом поперёк палубы. Вместо катапульты и заморок с трамлином лентопротяжный механизм.
"If the forces of big business are to plunge this country into a saturnalia of extravagance for war purposes in a time of peace it is my notion that the forces of big business should put up the money." - Representative Warren Worth Bailey, Feb 1, 1916
Товарищи!
Прежде всего, необходимо задачу проверить на "перпетум мобиле", то бишь, задуматься о законе сохранения.
Энергия, подводится в систему двумя путями:
1) двигатель самолёта; 2) лента.
В случае, если самолет взлетает штатно, источник энергии один - двигатель. В случае с лентой - источников движения два.
Таким образом, те, кто утверждает что самолёт взлетит, утверждают тем самым полное исчезновение в никуда энергии сообщаемой системе лентой. А это противоречит закону сохранения.
На самом деле, парадокс здесь только кажущийся. Давайте нарисуем (мысленно представим) инерциальную систему координат.
Все дело в наличии связи, между самолетом и лентой, действующеи по оси ОУ (перпедикулярно горзонту). Эта связь порождает силу трения качения, которая действуя параллельно горизонту сообщает энергию (количество движения) самолету. Причем знак этого количества движения противоположен знаку количества движения, порождаемого двигателем и равен ему по модулю, исходя из условия задачи.
Чтобы разорвать эту связь нужна подъемная сила крыла, но она возникнуть не может, так как прирост количества движения всегда равен нулю. Самолёт стоит на месте, а закон сохранения выполняется.
Понимаете, когда мы говорим, что, к примеру, для автомобиля движущей силой является сила трения качения, а у самолета сила приложена к опорам двигателя, то мы опять оказываемся в плену бытовых представлений.
С точки зрения процесса качения, существует сила трения качения, и существует движущая сила, приложенная к той же точке, что и сила трения качения равная ей по модулю и противоположная ей по направлению. Сила действия, равна силе противодействия. И в любой "мгновенный" момент времени (dt=0) Эти силы равны и противоположны. А какую из них мы назовем "ведущей", "главной" и т. д., зависит от контекста задачи и удобства рассмотрения.
Таким образом, здесь безразлично, прикладываем ли мы момент к колесу или двигаемся реактивно.
Естественно, здесь рассмотрен идеальный вариант. В жизни же, увеличение линейной скорости ленты без запаздывания невозможно, вследствие того, что любая система, управляющая лентой, имеет свое время реакции. Неизбежное отставание ленты приведет к тому, что самолет начнет медленно разгоняться и, в итоге, взлетит.
Вот так мне видится эта задача. ИМХО.
![]()
Время крадет каждый мой шаг,
Безмолвье своё храня...
http://pioneer83.livejournal.com/
МАИ - лучший ВУЗ земли!
Хоть за читайся, движение транспортерной ленты ограничено скоростью света, при всей его волшебности. Волшебность заключается в возможности создать такой транспортер, трении, и неразрушении материалов при высоких скоростях/ускорении и т.п.
В условии ничего не сказано, про самолётное шасси и т.п. Отсутствует момент инерции и.п.
После достижения световой скорости, самолёт начнёт разгонятся по транспортёру в противоположном направлении движения ленты и взлетит.
В нашем случае без учета импульса вращающегося тела, разгон сразу и взлёт.
Если шасси реальное с моментом инерции, ставиться на тормоза, опять разбег и взлёт.
Если не ставиться, шасси разрушается, на ободах вновь разгон и взлёт, как на ролике "Су33 взлёт на тормозах".
Ну и?
ЗЫ В данной задаче нет условиях, что шасси обладают инертностью. Откуда что берётся?
Нет в этой задаче никаких условий, что бы транспортёр мог удерживать от разбега самолёт. Автомобиль сможет, а самолёт - нет.
Крайний раз редактировалось LittleEHOT; 04.04.2011 в 23:46.
Тема не о чем
Откуда возьмется подъемная сила?
Все сказанное вами может быть использовано против вас.
____________________________________________________
Человек укравший у страны миллиарды и разваливший армию, должен сидеть в тюрьме до конца жизни!!! Должность советника это не тюрьма Владимир Владимирович!
"Рособоронэкспорт"??? "Рособоронимпорт" теперь будет более правильно... к сожалению
Те кто ******л полимеры, находятся сегодня в глубоком кризисе ибо *******ть больше нечего.
Родина не товар который можно продать! Родина не любовница которую можно бросить! Предать страну это предать каждого человека живущего в этой стране!
Не учите нас демократии тем более, что вы сами даже не знаете, что это такое.
А самолет ничем ограничен, выходит? Странная логика. Самолет-то не волшебный, самый обычный. Тогда уж шасси сдохнут раньше, чем транспортер достигнет скорости света, ибо ни один подшипник, ни одно колесо не способны пока вращаться со скоростью света, как и пишет ув. Мирный. После чего самолет приложится о ВПП идущую со скоростью света брюхом и в разобранном виде взлетит в противоположную сторону в виде кусков. Странная избирательность в ограничении, второй раз приходится говорить Вам - прочтите условия внимательно, нельзя делать исключения, это называется "подгонять условия" под желаемый ответ, за это двойки ставят в школе.
А если следовать решению Мирного самолет не взлетит, если очень грубо приводить сравнение - в его задаче и рассчетах условия таковы, как если бы вместо колеса шестеренка вращалась на бесконечной зубчатой рейке, двигающейся в сторону противоположную вращению шестерни - хоть убейся, не сдвинется она с места. Что тут непонятного?
Тема не о чем
Куда денется подъемная сила?
![]()
А где в условии какое либо ограничение по самолёту или шасси? Или что ты имел ввиду конкретно?
--- Добавлено ---
Намного раньше, для реального самолёта посчитано здесь. Скорость транспортера 715м/с, допущу что покрышка разрушиться при скорости в 3 раза превышающая эту (715 ~ скорость пули) далее, самолёт опираясь на стойки шасси, разгоняется и взлетает.
Что интересно, что исходя из этого в момент разрушения шасси, транспортер должен будет мнгновенно остановиться. Далее разгон и взлет " как на видео Су33 взлёт на тормозах"
http://sites.google.com/site/zadacha...adacha/rasscet
Вся теория Мирного строиться ТОЛЬКО на том, что шасси инертно. Всё. Это понятно для тех кто "не взлетит" ?Соотношение массы колес (шасс) и остального веса самолёта ~1% Поэтому "школьное" предположение о том, что массой колес и моментом инерции колес можно пренебречь, "работает" и для большинства реальных самолетов, а не только для достаточно старой модели самолета - Як-52. Можно достаточно обоснованно предположить, что различие между идеальным самолетом из школьного учебника и реальным гражданским самолетом - порядка секунды задержки со стартом.
А что шасси инертно - не сказано в условии, так зачем выдумывать?
Крайний раз редактировалось LittleEHOT; 05.04.2011 в 00:38.
При условиях, когда угловое перемещение задаётся равным линейному, действительно нет.![]()
Я имел в виду почитать условия задачи второй раз, так как в первый не получилось, очевидно. Где там ограничение на транспортер? Там транспортер не подчиняется законам физики, а самолет подчиняется - он самый обычный.
Ага, а еще разок почитать условия задачи? Вы путаетесть в показания, если Вы считаете скорость транспортера по скорости самолета - так она измеряется не относительно транспортера, а относительно воздушной среды. И транспортер не остановится после того, как лопнут шины и стойки загнет в бараний рог. Далее. откуда у Вас транспортер разгоняется до скорости света, если его скорость равна скорости самолета - см. условия задачи. Тогда уж берите реальные цифры и отталкивайтесь от того факта, что.. какой там рекорд скорости винтовых машин? 832,1 км/час, кажется?.. так вот, транспортер никогда не достигнет скорости даже в 833 км/час, ибо это просто не нужно - сам самолет никогда не достигнет такой скорости (при условии, что мы говорим о поршневых самолетах, если нет - возьмите там рекорд по сверхзвуку, все равно далеко до скорости света). Вы забываете, что при решении задачи условия должны быть соблюдены.Намного раньше, для реального самолёта посчитано здесь. Скорость транспортера 715м/с, допущу что покрышка разрушиться при скорости в 3 раза превышающая эту (715 ~ скорость пули)
Самолёт опираясь на стойки шасси, разгоняется и взлетает.
Что интересно, что исходя из этого в момент разрушения шасси, транспортер должен будет мнгновенно остановиться.
http://sites.google.com/site/zadacha...adacha/rasscet
Соотношение массы колес (шасс) и остального веса самолёта ~1% Поэтому "школьное" предположение о том, что массой колес и моментом инерции колес можно пренебречь, "работает" и для большинства реальных самолетов, а не только для достаточно старой модели самолета - Як-52. Можно достаточно обоснованно предположить, что различие между идеальным самолетом из школьного учебника и реальным гражданским самолетом - порядка секунды задержки со стартом.
Я знаю, что его теория вводит такие же доп. условия. как и все прочие. Но, реальный ответ я уже расписал, если строго следовать этим, с позволения сказать, "условиям", повторяться смысла не вижу.Вся теория Мирного строиться ТОЛЬКО на том, что шасси инертно. Всё. Это понятно для тех кто "не взлетит" ?
А что шасси инертно - не сказано в условии, так зачем выдумывать?
В момент когда транспортерная лента достигнет скорости света самолёт будет имеет скорость относительно земли/окружающей среды все ещё 0 (нуль) По достижению максимальной скорости (с) исчезает ускорение транспортерной ленты и самолёт начинает разбег. "как на видео Су33 взлёт на тормозах" Это теперь понятно?
Модер, перед людьми же стыдно уже.![]()
P8P67EVO/i5 2500K 3.30GHz/8Gb/6950 2Gb/600W/DELL U2410 1920x1200/Directroad HOTAS металл-холлы/TrackIR5 ClipPro/Win7x64
Однозначные условия: самолет движется вперед, лента движется назад с такой же скоростью, что и самолет.
Перечитай условия задачи: скорость ленты равна скорости движения самолета! Не больше!!!
И если самолет не движется (скорость 0), то и лента имеет скорость движения 0! А скорость света лента наберет только в одном случае: если самолет разгонится до световой скорости...
Крайний раз редактировалось ayes; 05.04.2011 в 08:53. Причина: Добавление