Товарищи!
Прежде всего, необходимо задачу проверить на "перпетум мобиле", то бишь, задуматься о законе сохранения.
Энергия, подводится в систему двумя путями:
1) двигатель самолёта; 2) лента.
Понимаете, когда мы говорим, что, к примеру, для автомобиля движущей силой является сила трения качения, а у самолета сила приложена к опорам двигателя, то мы опять оказываемся в плену бытовых представлений.
С точки зрения процесса качения, существует сила трения качения, и существует движущая сила, приложенная к той же точке, что и сила трения качения равная ей по модулю и противоположная ей по направлению. Сила действия, равна силе противодействия. И в любой "мгновенный" момент времени (dt=0) Эти силы равны и противоположны. А какую из них мы назовем "ведущей", "главной" и т. д., зависит от контекста задачи и удобства рассмотрения.
Таким образом, здесь безразлично, прикладываем ли мы момент к колесу или двигаемся реактивно.
Естественно, здесь рассмотрен идеальный вариант. В жизни же, увеличение линейной скорости ленты без запаздывания невозможно, вследствие того, что любая система, управляющая лентой, имеет свое время реакции. Неизбежное отставание ленты приведет к тому, что самолет начнет медленно разгоняться и, в итоге, взлетит.
Вот так мне видится эта задача. ИМХО.


