Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
А теперь вспоминаем что такое импульс силы (а значит и как сила выражается через импульс). Сила - ничто иное, как приращение импульса за единицу времени.
Начинаем стрелять в обод колеса по касательной очередями (это и есть действие транспортёра на колесо) и колесо, при отсутствии других сил ЦЕЛИКОМ разгоняется. А если к оси колеса привязан самолёт? То начинает разгоняться и самолёт. Даигатель считай ружьём, выстреливающим точно такую же пулю каждый раз при попадании пули в колесо. Что происходит с самолётом? а ничего! Он неподвижен, не смотря на то, что "ружьё" привязано к оси, а пули попадают в обод колеса и между осью и ободом нет трения (идеальный шарнир) - в целом самолёт неподвижен.
Не нужно тут трение. Без всякого трения, сила приложенная к любой точке самолёта (в том числе - к покрышке колеса) может скомпенсировать любую силу, приложенную к любой другой точке самолёта. Если от транспортёра к колесу приложена сила, то не важно к какой именно точке - хоть к оси, хоть к ободу - эта же сила приложена ко всему самолёту, включая двигатель.
А раскручивание колеса - это уже просто побочный эффект наличия шарнира на оси и наличия расстояния от оси до транспортёра (плеча силы).
Ну во-первых, при отсутствии других сил между колесом и полотном, колесо крутиться не будет. Во-вторых, скорость вращения колеса будет увеличиваться с увеличением скорости движения ленты, но само колесо двигать самолет не будет. Оно будет свободно вращаться на оси.
Из Ваших рассуждений лента действует на колесо, т.к. взаимодействует с колесом. Так?
С какой силой действует лена на колесо? Если я не ошибаюсь, эта сила также, в общем виде F=ma (ну или раз уж Вы заговорили, F=dP/dt), где а - ускорение ленты (естественно) и m - масса ленты.

завтра договорим))