Да кого Вы слушаете? Там рассчет составлен невежами, у них транспортер в итоге развивает скорость ~2700 км/час, когда максимальная скорость Як-42 810 км/час, кажется? Ну пусть 900 км/час. Т.е. решение нарушает условия задачи, по которым скорость транспортера всегда равна скорости самолета. Так что, что бы транспортер достиг такой скорости, сначала ее должен достигнуть ЯК-42, это такой же "реальный" рассчет для "реального" самолета, как и все прочее измышления.
Вывод: очередной "незачет".
Не знаю, как тут прикреплять картинки, в общем, ссылка: http://www.kummolovo.ru/flying/airdy..._takeoff_2.htm
на ней рис. 1, авиаторам это не нужно, но для визуалтьного представления ситуации.
Участок Lразб должен пройти в любом случае и относительно земли и относительно опорной плоскости (при неподвижном воздухе), в точке отрыва скорость самолета должна быть минимум взлетной. Участок Lвозд можно не учитывать, так как в задаче требуется рассчет только до отрыва от полосы. Грубо говоря, надо просто считать при каких условиях самолет доедет по ленте до точки отрыва и какая при этом у него будет скорость.