Полностью подпишусь под каждым словом этого описания
А вот с этим у Вас - проблема.Опишем последовательность взлета самолета в таких условиях.
Сейчас покажу где.
Это верно. Пусть даже к этому моменту скорость транспортёра (и вращения колёс) ещё не превысила критическую для колёс.Самолет запустил двигатель - появилась небольшая сила тяги. В то же мгновение появилась сила трения покоя, равная силе тяги, и начал крутиться транспортер. Центр масс самолета покоится (относительно земли), колеса крутятся с постоянным угловым ускорением (пока сила тяги неизменна), а угловая скорость линейно растет, и как следствие (требования твоего условия задачи), растет скорость ленты транспортера. Пусть пилот увеличивает тягу. Синхронно растет сила трения покоя, растет и угловое ускорение, а угловая скорость и скорость ленты растут еще стремительнее.
Тоже верно, но не забывайте о том, сколько времени требуется самолёту для набора взлётной скорости даже на полной тяге, а ведь, всё это время колёса раскручиваются с максимально возможным ускорением, обеспечиваемым силой трения скольжения.Наконец сила тяги чуть-чуть превзошла максимальное значение силы трения покоя, стала чуть больше силы трения скольжения. Центр масс самолета пришел в движение, появилась поступательная скорость, угловое ускорение колес стало постоянным (сила трения скольжения не изменяется), угловая скорость стала расти линейно, и также линейно стала расти скорость ленты. Но!!! Колеса уже проскальзывают!!! По твоему условию, вращательная скорость точки колеса, равная "омега" на R, равна скорости ленты и направлена назад. Но как только появляется поступательная скорость цт самолета, то скорость нижней точки колеса, равная сумме поступательной и вращательной, перестает быть равной скорости точки касания на ленте, которая по твоему условию задачи равна только окружной. Колесо начинает скользить относительно ленты. При этом оно крутится все быстрее и быстрее (ведь угловое ускорение есть), лента тоже все разгоняется и разгоняется. А центр тяжести самолета уже поехал вперед относительно земли с постоянным ускорением, равным разности сил тяги и трения скольжения. Скорость цт растет линейно, и самолет доберется до ЛЮБОЙ скорости, нужной до взлета.
При меньшем ускорении (сила тяги уменьшена на силу трения скольжения), на это понадобится ещё больше времени.
В результате - через секунду после старта двигателей на максимальную тягу, колёса уже гарантировано не существуют, а скорости для взлёта ещё очень недостаточно.
Да. Можно схитрить и заблокировать колёса - и взлететь как в ю-тубовском ролике. Только, кто Вам гарантирует сцепление с транспортёром как на той мокрой железной палубе? И сколько реальных типов вообще будут способны сдвинуться с места по обычной сухой бетонке с заблокированными колёсами (не сжигая стояночный тормоз крутящимися колёсами, а именно с заблокированными)?
Те, кто ездят не на лыжах, день жестянщика не празднуют. А празднуют только те, кто забывает, что в такие дни колёса очень просто превращаются в лыжиПроскальзывание - это как раз про колесо. В день жестянщика машины ездят не на лыжах.![]()
Это не мы изменили условия из инструкции, а в инструкции перевраны даже условия этой задачи. Что УЖЕ БАГОни изменили условия задачи из инструкции. Скорость ленты транспортера уже не равна скорости самолета как в инструкции, а равна окружной скорости колеса. Это условие было ими выдумано в надежде на то, что уж в таких условиях самолет точно не взлетит...![]()
Там нет "своей" задачи, а есть перевранные условия, выдаваемые за условия классической задачи на сложение скоростей.