Крайний раз редактировалось Eponsky_bot; 07.04.2011 в 00:02.
GA-EX58-EXTREME X58 Socket 1366 /Intel® Core™i7 990X - 3.46GHz /6 Gb - Kingston DDR3 PC3-16000 2000MHz / Palit GeForce GTX 680 4 GB/850W Corsair TX850W /Win7 64/TM Hotas Warthog/Sidewinder FF 2
DCS A-10C Обучающий урок "Концепция HOTAS" (RU)
DCS P-51D Сокращенная версия руководство пилота (39%)
Core i5 750 разгон 4Ghz, 4Gb разгон, 4x80Gb sata Raid10+4x1Tb sata Raid5, Geforce 470GTX разгон, звук: ASUS HDAV1.3+JetBalance 391, монитор: DELL U2311H, TM HOTAS WARTHOG, Microsoft X-BOX 360 controller
ну я выше уже писал.... Просто я несколько раз задавал вопрос по поводу величины хода ручки в реальном самолете, и мне несколько человек ответили что 17 см в оду сторону. Причем насколько я понял это по ГОСТу для Российских спортивно-учебных самолетов
http://img-fotki.yandex.ru/get/5109/...00b7a24_XL.jpg
вот я и вычислил (хотя немного ошибся, но не грубо) что для хода в 17 см при угле отклонения джойстика 23 град, необходимо иметь длину стержня 23,5 см
Скрытый текст:
--- Добавлено ---
Короче сделал я такую вот конструкцию http://img-fotki.yandex.ru/get/5209/...73b441_XXL.jpg
Потестил ее немного.и мне не понравилось
Несмотря на то что управление стало действительно более четким, как говорится, хоть пивные бутылки открывай.... прицел держится на цели как примагниченный. Да и движения ручки стали более похожим на реальные.
но! есть в данной компоновке и минусы.
1. Заметное снижение загрузки, практически до еле заметной. (необходима установка более жестких пружин)
2. Увеличение нагрузки на шарнир (явно не рассчитанный на это) С увеличением длины ручки L на шарнир в крайних положениях будет действовать сила M = F x L, где F - сила приложенная на рукоятку
(в связи с этим требуется либо дополнительное усиление конструкции, либо установка дополнительных ограничителей - амортизирующих ручку в крайних положениях.)
короче есть все основания тупо сломать шарнир.
3. Самое главное, наверно, по сути перечеркивающее , данную выше компоновку - это невозможность свободно отклонять ручку , т.к. из-за большого диапазона отклонения - она просто упирается в ноги. ( для более менее нормальной эксплуатации требуется завышеннон расположение рукоятки над уровнем ног) что не соответсвует реалу см фото.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4514/...222c66b_XL.jpg
на фото видно что рукоятка практически находится в уровне верха ног пилота. При таком расположении, - диапазон хода в 17 см - совершенно нереален.
В связи со всем выше сказанным, я принял решения в двое укоротить ручку и сделать ее 11 см (как собсвенно ранее и планировал, на основании расчетов по кабине А-10 из симулятлора где ход равнялся 11 см. )
Скрытый текст:
В итоге у меня получилось вот это
http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/...6dd3e_XXXL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5804/...bccd4_XXXL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5603/...85b8b_XXXL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6005/...cbbdf_XXXL.jpg
данная компоновка меня гораздо больше устравивет, потому как практически не имеет минусов указанные выше., сохранив при этом плюсы.
Так что если кто-то захочет удлинять ручку - советую брать длину (в свету между шайбой основания и рукояткой_ - 11-15 см. но не более![]()
Крайний раз редактировалось Eponsky_bot; 10.04.2011 в 22:09.
GA-EX58-EXTREME X58 Socket 1366 /Intel® Core™i7 990X - 3.46GHz /6 Gb - Kingston DDR3 PC3-16000 2000MHz / Palit GeForce GTX 680 4 GB/850W Corsair TX850W /Win7 64/TM Hotas Warthog/Sidewinder FF 2
DCS A-10C Обучающий урок "Концепция HOTAS" (RU)
DCS P-51D Сокращенная версия руководство пилота (39%)
Как по ощущениям, центровочный узел выдержит такой рычаг?
Сам попробовал прикрутить старый удлиннитель, но появилось опасение, что просто сломаю там что-нибудь, увлекшись.
SIT DOWN
SHUT UP
FASTEN SEAT BELT
TOUCH NOTHING
удлинитель не более 12-15 см - вполне безопасен с точки зрения напряжений в шарнире ( хотя есть мысль поставить дополнительное резиновое кользо для амортизации или ограничители в крайних положениях)
Для удлинителя более 15 см (как это было у меня в первой компоновке)- опасения сломать шарнир присутсвеют постоянно. (даже если и не сломается, то современем разболтается - 99![]()
Крайний раз редактировалось Eponsky_bot; 11.04.2011 в 09:24.
GA-EX58-EXTREME X58 Socket 1366 /Intel® Core™i7 990X - 3.46GHz /6 Gb - Kingston DDR3 PC3-16000 2000MHz / Palit GeForce GTX 680 4 GB/850W Corsair TX850W /Win7 64/TM Hotas Warthog/Sidewinder FF 2
DCS A-10C Обучающий урок "Концепция HOTAS" (RU)
DCS P-51D Сокращенная версия руководство пилота (39%)
17 см это похоже для гидравлического привода прошлого века нормально, в современных самолетах врядли такой большой ход, включая су-27 - су-37, да и в a-10c, в том числе, по аналогии с вышеупомянутым авиасимом, хотя авиасиму в этом вопросе я бы особо верить тоже не стал )
Core i5 750 разгон 4Ghz, 4Gb разгон, 4x80Gb sata Raid10+4x1Tb sata Raid5, Geforce 470GTX разгон, звук: ASUS HDAV1.3+JetBalance 391, монитор: DELL U2311H, TM HOTAS WARTHOG, Microsoft X-BOX 360 controller
Дело в том что 17 см это для ручки длинной 77 см. При этом угол отклонения равен 13 град, в то время как на Warthog он равен ~23 град. т.е почти в два раза больше. Поэтому 17 для кабана при той же длине никак не подходит. Оптимально 10- 11 см в одну торону см. т.е расстояние между поставленных на педали ног составляет примерно 22 см. А рукоятка , как уже было замечено на фото, как раз сидит чуть выше ног.
--- Добавлено ---
размещение Руса у меня на фотках не окончательное, безусловно оно будет корректироваться. Но возвоящаясь к фоткам , у пилота ноги находятся на педалях имеющих больший подъем, по сравнению. с моей конструкцией. ....Я свои педали слишко далеко расположил - так что буду их ставит поближе.... может даже повыше....
глядишь и ноги под ручку впишутся
на самом деле ИМХО, точность управления не совсем правильная характеристика подобной компоновке. Думаю больше бы подошло слово чуткость
Сам по себе Warthog и без всяких удлинителей имеет не плохую точность, но в связи с компоновкой и способом управления (где в основном задействована кисть руки) при наведении перекрестья прицела на цель , прослеживалост некоторое напряжение подобно вдеванию нитки в игольное ушко... требовалось болшей концентрации.
В случае с удлинятором ситуация обратная. Прицеливаться, деражть строй..., в общем для хирургического управления - гораздо легче и непринужденней чем на обычном, "кистевом", джойстике
однако выполнять энергичные движенния, перкладывать ЛА из одной эволюции в другую - досточно не превычно , а с той длинной что я имел в первом вприанте - вообще не убедительно
Поэтому оптимально подобрать такую длинну которая придавал легкости при "космическом пилотирвании" (т.е очень аккуратном, словно вы выполняете стыкову с другим кораблем) и в тоже время ручка должна придавать движениям руки более реалистичные движения не превращая пилотирование в размахивание ручкой из стороны в сторону.
Я сичтаю что 12-15 см - это оптимально.
1.Чуткость управления не страдает, даже наоборот стало лучше потому что в отличии от первой , -чувствуется загрузка - что не маловажно.
2.Рука двигает РУС как в реальности т.е с привлечением в работу локетвого сустава.
3.Ноги не задеват.
4.Нагрузка на шарнир в пределах нормы (хотя думаю ограничители какенить все таки надо поставить на всякий)
5. Загрузка по мягче (по приятнее)
--- Добавлено ---
а какова цель краш- теста?![]()
GA-EX58-EXTREME X58 Socket 1366 /Intel® Core™i7 990X - 3.46GHz /6 Gb - Kingston DDR3 PC3-16000 2000MHz / Palit GeForce GTX 680 4 GB/850W Corsair TX850W /Win7 64/TM Hotas Warthog/Sidewinder FF 2
DCS A-10C Обучающий урок "Концепция HOTAS" (RU)
DCS P-51D Сокращенная версия руководство пилота (39%)
Я же говорю, убить наверняка хотел, в сервисе могли тупо его починить, поломка была не весомая для возврата, но в итоге, оказалось достаточно, да и ваапщпе интересно было жевучесть проверить, теперь выяснил, что если повезет с экземпляром, то штука надежная, так что подожду следующей ревизии девайса, с исправленными косяками.
--- Добавлено ---
Вот, вот, как раз нормальный рычаг, чтоб гидравлику ворочать.
Core i5 750 разгон 4Ghz, 4Gb разгон, 4x80Gb sata Raid10+4x1Tb sata Raid5, Geforce 470GTX разгон, звук: ASUS HDAV1.3+JetBalance 391, монитор: DELL U2311H, TM HOTAS WARTHOG, Microsoft X-BOX 360 controller
а, ну тогда понятно
ну, IMHO, термин точность уже включает в себя и "чуткость"![]()
Но думаю, я уловил смысл различий между этими двумя терминами, который ты вложил
Кстати, а как обстоят дела с люфтами на твоем РУСе?
Я вот буквально вчера обнаружил, что мой РУС стал люфтить по тангажу. При том, что после покупки кабана я его практически не эксплуатировал - руки не доходили. Точно помню, что сразу после покупки люфта не обнаружил, потому и решил оставить этот джойстик. После этого не летал недели две вообще: из-за этого гребаного БоБ пришлось ставить эксперименты с переустановкой "винды". А вчера дай, думаю, подлетну чуток. Взялся за РУС и мрачно охренел: ЛЮФТ!!
Те самые пару-тройку градусов, о которых упоминалось раньше: люфтит загрузка. Около нуля ее не чувствуется, а потом - подхват. Причем, боюсь что на рукоятке с "удлинятором" эти три градуса превратятся во все семь...
Где можно посмотреть пружины посильнее, кто-нибудь знает, коллеги?
так она у тебя, IMHO, - все равно выше получается, чем на фотке реальной кабины. Что если ее еще немного ниже разместить?
Кстати, судя по фото, "удлинятор" в твоей конструкции уменьшился вдвое? ты написал, что плюсы сохранились, но меня одолевают сомнения
Точность прицеливания действительно сохранилась или все же снизилась?
Крайний раз редактировалось Archer; 11.04.2011 в 10:21.
Приложив метод научного тыка, скоро откроется истина об оптимальной длине удлиннятора (загрузка VS точность))
Core i5 750 разгон 4Ghz, 4Gb разгон, 4x80Gb sata Raid10+4x1Tb sata Raid5, Geforce 470GTX разгон, звук: ASUS HDAV1.3+JetBalance 391, монитор: DELL U2311H, TM HOTAS WARTHOG, Microsoft X-BOX 360 controller
Немного о внезапно умирающих кабанах...
Пришел к выводу, что это не конструктивный недостаток, а брак конкретно компонентов или глюк микрокода девайса, конкретее, я разобрал РУД и РУС и решил завалить их наверняка, щелкал основной чип пъезо элементом, замыкал чип во время перепрошивки, валил дым из резисторов по питанию, но эта падла продолжала работать как ни вчем не бывало. По электронике мне с кабаном видать повезло, но переключатели и хатки... мне не удалось разобрать ручку, т.к. отверстия шляпки половины из болтов были каким-то кетайским образом завальцованы, ключ в них не влазил, я не стал раздраконивать болты, плюнул и повез в магазин, как есть, не забыв оставить на память одну из утяжеляющих пластин-подставок РУДа, теперь, если надумаю опять купить кабана, у меня РУД будет потяжелее, а не надумаю, поменяю кому-нить на пиво![]()
Core i5 750 разгон 4Ghz, 4Gb разгон, 4x80Gb sata Raid10+4x1Tb sata Raid5, Geforce 470GTX разгон, звук: ASUS HDAV1.3+JetBalance 391, монитор: DELL U2311H, TM HOTAS WARTHOG, Microsoft X-BOX 360 controller
В любом магазине, торгующем электронными компонентами, например: http://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwe...?code=mini+din или http://www.chipdip.ru/search.aspx?tm...htext=mini+din
--- Добавлено ---
Если еще лишние ноги выломать, должен влезть
Core i5 750 разгон 4Ghz, 4Gb разгон, 4x80Gb sata Raid10+4x1Tb sata Raid5, Geforce 470GTX разгон, звук: ASUS HDAV1.3+JetBalance 391, монитор: DELL U2311H, TM HOTAS WARTHOG, Microsoft X-BOX 360 controller
у меня есть и разем от материнской платы и штеккер от мышей. Так что я сам сварганю . Толко вот мне показалось что сам мышиный разем прост оне подходит попонфигурации отверстий. Хотя я особо не проверял.....
GA-EX58-EXTREME X58 Socket 1366 /Intel® Core™i7 990X - 3.46GHz /6 Gb - Kingston DDR3 PC3-16000 2000MHz / Palit GeForce GTX 680 4 GB/850W Corsair TX850W /Win7 64/TM Hotas Warthog/Sidewinder FF 2
DCS A-10C Обучающий урок "Концепция HOTAS" (RU)
DCS P-51D Сокращенная версия руководство пилота (39%)