Попробую обобщить.
Первое что нужно знать, что игра может работать на рендерах DirectX версии 9, 10. Позже появится поддержка версии 11. Основным и наиболее стабильным рендером при этом является DirectX 10.
1. Если у вас WinXP, то это означает, что игра будет работать только на DirectX 9. В WinXP нет и не будет DirectX 10, 11 - это официальная позиция Microsoft (так они вынуждают всех переходить с WinXP на что-то более новое). Владельцам Win7 можно не переживать, в ней есть DirectX 9 и 10 и 11. Игра в этом случае сама выбирает 10-ю версию DirectX.
2. Объем оперативной памяти на компе должен быть не ниже 3-4 Гигабайт. Если у вас Win 7, то неплохо бы узнать какую разрядность имеет операционная система. Если у вас Win 7 32 Bit или WinXP, то это значит, что игра не сможет использовать больше 2х гигабайт оперативной памяти, не смотря на то, что физически может быть установлено больше. Это значит, что будет часто происходить подгрузка объектов и местности с жесткого диска, а значит будут дополнительные тормоза. Поэтому если у вас WinXP или Win7 32 bit, то лучше обновиться на Win 7 64 Bit. 64 битная операционная система может отдать игре столько памяти, сколько есть в компе. Если переходить на Win7 64 bit нет возможности/времени/желания, то можно попробовать обойти ограничения 32х битных систем.
Делается это так:
В Win7 32bit: отключите UAC, зайдите в командную строку под "админом" и запустите след. команду: bcdedit /set increaseuserva 3072 затем перегрузите комп.
В WinХР попробуйте юзать ключ /3GB. Как его юзать - найдёте в гугле.
3. Windows 7 сама по себе жрет больше ресурсов (по сравнению с WinXP), поэтому всякие красивости лучше отключать. Эксперименты форумчан показывают, что отключение темы Aero приводит к заметному приросту производительности.
4. На слабых машинах (и не только) большой прирост производительности достигается отключением всех теней. На второй ступени по приросту производительности идет уменьшение кол-ва деревьев, домов и их детализации. Уменьшение детализации ландшафта.