Это вот навскидку для разного рода знатоков квазитермодинамики поршневого авиационного двигателя:
"Детонация - сгорание топливо-воздушной смеси в цилиндрах поршневых двигателей со скоростью, близкой к скорости сгорания взрывчатых веществ, сопровождающееся тряской, падением мощности и перегревом двигателей. Вероятность появления детонации повышается с увеличением степени сжатия, температурного режима, давления наддува
Особенно неприятен нагар на фасках выпускных клапанов, вызывающий опасность прогара фасок и зависания клапанов. "Толщина стенок цилиндра А. д. берется начиная от 2 мм и выше, но она редко превышает 4 мм, даже в верхнем поясе, охватывающем камеру сгорания. Чем меньше поверхность головки, тем экономичнее работа мотора и больше его мощность; слишком вытянутая камера способствует возникновению детонационного сгорания топлива, опасного для прочности мотора.клапаны А. д. находятся в работе в более тяжелых условиях, чем в каких-либо других двигателях, особенно в отношении нагрева. При вполне исправной работе мотора выпускные клапаны нагреваются до700—800°. Впускные же клапаны нагреваются меньше, т. к. проходящая вокруг них свежая смесь воздуха с бензином способствует их охлаждению.Выстрелы во впускной системе обычно появляются именно тогда, когда топливо-воздушная смесь горит слишком медленно и/или поздно воспламенилась. При этом смесь способна продолжать гореть даже на такте выпуска. Тогда быстрое распространение пламени из цилиндра во впускные каналы создает характерный «хлопок» — своеобразный взрыв на впуске.Детонационные волны многократно ударяются и отражаются от стенок камеры сгорания, вызывая характерный металлический стук.
На возникновение детонации некоторое влияние оказывают и условия эксплуатации: состав топливо-воздушной смеси. Наибльшая детонация наблюдается при коэффициенте избытка воздуха близком к 0,9. Обогащение смеси (альфа < 0,9) или её обеднение (альфа > 0,9) снижает вероятность детонации из-за недостаточного количества кислорода для образования перекисей и снижения температур сго"
В общем много чего можно написать, разным любителям покритиковать.