Осмелюсь предположить что "хлопки" во впускном коллекторе происходят из-за воспламенения (и горения) смеси на стадии продувки.
Это когда открыты одновременно оба клапана - и впускной, и выпускной - в конце такта выпуска и начале такта впуска.
При нормальном горении смеси, этого не происходит потому, что, во-первых, горение в этот момент уже давно закончилось и температура газа в цилиндре быстро падает, а во-вторых, потому, что быстро истекающие через выпускной коллектор газы создают разрежение в цилиндре - просто инерция не позволяет пламени пойти на противоток - в этом и заключается суть "продувки" - поршень ещё в вмт, а в цилиндре уже разрежение, и объём камеры сгорания продувается свежей твс.
Если же воспламенение произошло только в самом начале такта выхлопа, то несжатая твс горит очень медленно, и к концу такта выпуска температура в цилиндре всё ещё высокая, скорость выхлопа мала и нет эффекта "подсоса" в цилиндр из впускного коллектора, а наоборот происходит выброс пламени в коллектор.
Может ли это привести к прогару коллектора - вопрос не простой, хотя мне кажется, что нет.