В РЛЭ Spitfire Mk II написано следующее в 21-ом пункте Diving:
(i) Constant-speed airscrew .- At maximum r.p.m. 3000 , the throttle must be 1/3 open . The pitch cotrol need not be brought back to reduce r.p.m. the range of pitch is enough to hold down the r.p.m. at any airspeed.
То бишь для пикирования при максимальных оборотах 3000 необходимо сбросить газ до 1/3, сбрасывать обороты не обязательно, диапазон изменения шага винта достаточен для удерживания оборотов на любой скорости.
То есть достаточно сброса газа до 1/3 для того что бы избежать раскрутки винта по мнению РЛЭ
РЛЭ можно взять здесь:
http://www.airwar.ru/other/bibl/spit11.html
(файл spit23.jpg в архиве)
--- Добавлено ---
В РЛЭ Ме-109Е в разделе "Руление" то же самое примерно:
2. Следить за температурой охлаждающей смеси. Не допускать температуру выше 94 градусов Цельсия
Не следует думать что Спитфаер перегревался, а остальные самолёты на земле совсем не перегревались, просто у Спитфаера это было более выражено...
Мне вообще ничего не хочеться, я даже БОБ ещё не купил, и в Ил-2 летал постольку-поскольку... Просто говорим о фактах - превосходство Спитфаера над Ме-109Е это один из факторов в том что англичане жестоко отодрали немцев в БОБ... Это история, ей пофиг на ваши сервера и амбиции...
--- Добавлено ---
В крутом продолжительном пикировании, когда скорость самолёта превышает максимальную скорость в горизонте для данной высоты - винт играет роль тормоза в системе самолёт-винтЕсли убрать винт - самолёт будет разгоняться дальше...