Ну, нормальный такой угол обзора... Только реализма не добавляет. Нельзя дотянуться руками до приборной панели.
Ну, нормальный такой угол обзора... Только реализма не добавляет. Нельзя дотянуться руками до приборной панели.
А по другому никак! чтобы можно было дотянутся нужна панель примерно 60". Тут приходится ориентироваться на размеры приборов. Как в жизни на относительно небольшом экране все равно не выйдет. Потому как линейные размеры объектов на экране меньше, чем в жизни. Можно конечно поставить угол в 30 градусов, но тогда "окно в мир" вообще маленькое будет.
Подводим итоги "дискуссии":
Как поступили разрабы:
Взяли за базис угол обзора 30 градусов (клавиша Del) для монитора формата 4:3 и размером, предположим, 19". При таком угле обзора и размере монитора они посчитали, что размеры предметов, которые мы видим по размерам схожи с тем, что мы бы увидели в реальности. (Грубо говоря диаметр какого-либо прибора будет на мониторе таким же, как и у того, что вы держите в руках, и соответственно все остальные размеры)
Проблема в том, что глаз человека видит 90-110 градусов на самом деле, и хоть вы и наблюдаете на экране размеры натуральных величин, ваш угол зрения для восприятия изображения от монитора ограничен только 30 градусами (рамкой монитора), а боковое зрение наблюдает пространство вокруг монитора и в игровом действии участия не принимает.
Так как для летчика обзор очень важен и боковое зрение имеет при этом огромное значение, то разрабы справедливо рассудили сделать еще и режим "полного охвата", то есть сделать угол обзора в игре 90 градусов, как у глаза (клавиша Page Down). Но у этого режима оборотной стороной медали стало то, что больше мы не можем наблюдать реальные размеры обьектов на экране - они уменьшаются, чтобы вместить больше изображения.
Также сделали промежуточный вариант (клавиша End), как я понимаю не привязанный к реальным величинам, а сделанный просто для удобства.
Это было сделано для старого Ил-2. Тогда широкоформатников еще не было.
Как надо поступить сейчас:
Если расчеты (надеюсь они были, все же фотограф как-никак) для старого Ил-2 и формата 4:3 были справедливы, то при переходе на широкий формат значения для углов обзора обязаны измениться, чтобы размеры предметов при угле обзора "натуральные размеры" (по клавише Del) остались прежними, т.е. диаметр стекла спидометра должен соответствовать тому, что вы держите перед собой. Если для широкоформатника этого не сделать, то произойдет то, что мы имеем сейчас - размеры будут увеличены и никакого соответствия реалиям мы уже не получим.
Поэтому, для стандартных форматов 4:3, 16:9, 16:10 должны быть разные значения углов зрения (FOV) для соответствующих клавиш: Del, End, PageDown. Чтобы при одинаковой клавише мы видели на мониторах разных форматов одинаковые размеры обьектов.
Соответственно на широкоформатниках мы совершенно естественным образом при этом получим то что есть на многочисленных скринах выше - дополнительное изображение по краям.
Ввиду того что разрабы добавили в бобе возможность менять FOV плавно, а не только по трем клавишам (как было в старом иле), фиксированные размеры FOV для трех клавиш (пусть даже с разными стандартными значениями для разных форматов) потеряли смысл.
Поэтому наилучшим выходом из ситуации вижу замену настроек существующих (1й скрин) на следующие (2й скрин).
Таким образом можно на три различные клавиши назначать удобный для себя угол зрения - актуально для владельцев мониторов с различными соотношениями сторон и различных физических размеров.
Крайний раз редактировалось RBflight; 07.05.2011 в 07:24.
Дело в том, что размеры приборов при угле 30 градусов соответствуют реалу только приблизительно.
Ввиду того, что размеры мониторов у всех разные и кроме того их размер сильно зависит от расстояния между глазами и монитором. Например кто то сидит 40 см. от монитора, а кто то 60 см. У них размеры приборов отличаются в полтора раза т.е. 50 % (многие не поверят, но это так) . А разница в ширине квадратного и ШФ монитора всего 30 %, т.е. небольшая и на практике ею вполне можно пренебречь.
Cel 600 / ram 512 mb/ geforce 3 64 mb/ win95
Dura lex sed lex.
Кто выше тот и прав!
На каком основании вы утверждаете, что разрабы ориентировались на формат 3:4? Каким образом игра должна менять FOV для соответствия реально видимым угловым величинам например приборов, если она даже не догадывается о размере диагонали используемого вами дисплея, проэктора, телевизора... и расстояния на котором вы от экрана сидите? Мне кажется каждый сам себе враг и должен сам выставлять то FOV какое он считает приемлемым для себя жертвуя угловыми размерами отображаемых объектов в угоду более широкого обзора или не делая этого. А вот расширение доступных в настройках значений FOV или возможность плавно зумить с помощью кнопок вполне могла бы остудить многие горячие головы, и на любой выпад пользователей - "у вас реализация обзора недостаточно ШФ", можно ответить - "настрой как тебе в голову взбредет".
Хотя я думаю даже гибкая система обзора не поможет, у многих недовольных в этой теме ИМХО желание не улучшить себе обзор, а недопустить лучшего обзора другим, ведь при гибкой настройке FOV влпдельцы "квадратов" все равно получат преимущество перед ШФ, за счет более мелких угловых размеров отображаемых игрой обьектов.
--- Добавлено ---
Еще разок, на каком основании вы утверждаете, что разрабы ориентировались на формат 3:4?
Шышнадцатая страница пошла, блеск)))))
Судя по этой теме наоборот, широкоформатники завидуют узкоформатникам.![]()
Cel 600 / ram 512 mb/ geforce 3 64 mb/ win95
Dura lex sed lex.
Кто выше тот и прав!
только из-за ИЛа им завидовать? шутите...в остальных-то приложениях ШФ себя ой как оправдывет.
просто я расцениваю такую реализацию "поддержки ШФ" в БоБ как недоразумение(или издевательство если уж совсем грубо)...впрочем сам БоБ на поверку оказался полным недоразумением на момент релиза...так что уж цепляться к форматам...подождём - может и поправят...
По мне так и в БОБе широкий формат оправдывает себя. Для меня размер объектов также важен как и угол обзора.
--- Добавлено ---
Нет, просто RBflight правильно написал о том, почему изначально было взято 30 градусов за основу в ил2. Топик его абсолютно логичен, только вот на практике это не имеет большого значения. Выше я уже объяснял.
Cel 600 / ram 512 mb/ geforce 3 64 mb/ win95
Dura lex sed lex.
Кто выше тот и прав!
Вот тут соглашусь с каждым словом.Те у кого ШФ понимают,что реализация недоразумение.Те кто считает иначе изменят своё мнение одним днём когда расстанутся со своим утилем и купят нормальный монитор.Фреза молодец,что поднял вопрос,может глядя на количество страниц,разработчики поймут,что вопрос не стоит задвигать в дальний ящик.Как говорят скоро выход в США,а там о существовании квадратных мониторах дети знают из рассказов отцов и передачи по Дискавери.)))
У разработчиков надо бы выяснить, нет ли у них принципиальных возражений против увеличенных углов обзора (боле 90 градусов).
После чего, они либо добавят увеличенные углы, либо урежут плавный зум до 90 градусов![]()
Cel 600 / ram 512 mb/ geforce 3 64 mb/ win95
Dura lex sed lex.
Кто выше тот и прав!
Ну тут ты перемудриваешь.Правельность размера обьекта наш мозг озенивает по тому как он соотносится с соседними обьектами,вот и всё.Мы смотрим на фото и видим человека размером в 15 см,однако наше сознание не говорит что это лилипут,потому что рядом дом каторый больше в 6 раз и лавочка,каторая ниже вчетверо значит всё нормально.В шутере в моей руке автомат размером с сосиску,но меня это не смущает.ведь там и окна размером с телефон.)))Так что,даже если б размер мониторов у всех был одинаковый, мудрить что то подгоняя приборы под истинный размер ни кчему.Сознание этого не оценит.Принцип восприятия другой.
+1000
Все доступно и правильно написал! Респект!
--- Добавлено ---
Размеры приборов-это берем линейку, прикладываем к экрану и сравниваем с реалом. Я сомневаюсь что от движения юзера вперед-назад. приборы на экране будут менять свои линейные размеры. Очень-очень сомневаюсь.
А так да, можно из соседней квартиры на монитор еще смотреть, тогда приборы еще меньше станут для игрока. Но свои линейные размеры они при этом не изменят. ИМХО.
Да я знал, что это вызовет непонимание, но факт есть факт. Я в кресле откидываюсь, и уже буквы на мониторе плохо вижу, приходится подкручивать размер. То же и с приборами только не так очевидно.
Мы смотрим на экраны с разных расстояний, потому в наших глазах одна и та же картинка на одинаковых мониторах выглядит по разному. Кто сидит дальше от монитора, тому хуже видно стрелки на приборах, дальние контакты и т.д. И неважно, что линейные размеры на самом экране не меняются.
Cel 600 / ram 512 mb/ geforce 3 64 mb/ win95
Dura lex sed lex.
Кто выше тот и прав!
Неверно.
Для правильного восприятия картинки, имеют значение не линейные, а угловые размеры.
Вот когда ты сядешь от экрана на таком расстоянии, что угловые размеры изображения будут как в реале и закроешь один глаз - тогда и только тогда ты увидишь то же самое, что видел бы в реале.
Прав! Поддерживаю. И это сейчас впринцпе недоступно, даже через проектор. Просто Frezza написал про размеры, а размер как мне помнится измеряется линейкой и от движения головы не зависят. А далее у кого зрение какое. У кого-то близорукость, у кого-то дальнозоркость, у кого-то единица. И у каждого будут свои заморочки.