???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 529

Тема: Широкий формат экрана в БОБ

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Широкий формат экрана в БОБ

    Ну, нормальный такой угол обзора... Только реализма не добавляет. Нельзя дотянуться руками до приборной панели.

  2. #2
    Любопытный
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Киров
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,386

    Re: Широкий формат экрана в БОБ

    Цитата Сообщение от Tairo Посмотреть сообщение
    Ну, нормальный такой угол обзора... Только реализма не добавляет. Нельзя дотянуться руками до приборной панели.
    А по другому никак! чтобы можно было дотянутся нужна панель примерно 60". Тут приходится ориентироваться на размеры приборов. Как в жизни на относительно небольшом экране все равно не выйдет. Потому как линейные размеры объектов на экране меньше, чем в жизни. Можно конечно поставить угол в 30 градусов, но тогда "окно в мир" вообще маленькое будет.

  3. #3
    Красный мыш Аватар для RBflight
    Регистрация
    05.05.2009
    Адрес
    Russia, Stavropol
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,323

    Re: Широкий формат экрана в БОБ

    Подводим итоги "дискуссии":

    Как поступили разрабы:
    Взяли за базис угол обзора 30 градусов (клавиша Del) для монитора формата 4:3 и размером, предположим, 19". При таком угле обзора и размере монитора они посчитали, что размеры предметов, которые мы видим по размерам схожи с тем, что мы бы увидели в реальности. (Грубо говоря диаметр какого-либо прибора будет на мониторе таким же, как и у того, что вы держите в руках, и соответственно все остальные размеры)
    Проблема в том, что глаз человека видит 90-110 градусов на самом деле, и хоть вы и наблюдаете на экране размеры натуральных величин, ваш угол зрения для восприятия изображения от монитора ограничен только 30 градусами (рамкой монитора), а боковое зрение наблюдает пространство вокруг монитора и в игровом действии участия не принимает.
    Так как для летчика обзор очень важен и боковое зрение имеет при этом огромное значение, то разрабы справедливо рассудили сделать еще и режим "полного охвата", то есть сделать угол обзора в игре 90 градусов, как у глаза (клавиша Page Down). Но у этого режима оборотной стороной медали стало то, что больше мы не можем наблюдать реальные размеры обьектов на экране - они уменьшаются, чтобы вместить больше изображения.
    Также сделали промежуточный вариант (клавиша End), как я понимаю не привязанный к реальным величинам, а сделанный просто для удобства.
    Это было сделано для старого Ил-2. Тогда широкоформатников еще не было.

    Как надо поступить сейчас:
    Если расчеты (надеюсь они были, все же фотограф как-никак) для старого Ил-2 и формата 4:3 были справедливы, то при переходе на широкий формат значения для углов обзора обязаны измениться, чтобы размеры предметов при угле обзора "натуральные размеры" (по клавише Del) остались прежними, т.е. диаметр стекла спидометра должен соответствовать тому, что вы держите перед собой. Если для широкоформатника этого не сделать, то произойдет то, что мы имеем сейчас - размеры будут увеличены и никакого соответствия реалиям мы уже не получим.
    Поэтому, для стандартных форматов 4:3, 16:9, 16:10 должны быть разные значения углов зрения (FOV) для соответствующих клавиш: Del, End, PageDown. Чтобы при одинаковой клавише мы видели на мониторах разных форматов одинаковые размеры обьектов.
    Соответственно на широкоформатниках мы совершенно естественным образом при этом получим то что есть на многочисленных скринах выше - дополнительное изображение по краям.

    Ввиду того что разрабы добавили в бобе возможность менять FOV плавно, а не только по трем клавишам (как было в старом иле), фиксированные размеры FOV для трех клавиш (пусть даже с разными стандартными значениями для разных форматов) потеряли смысл.
    Поэтому наилучшим выходом из ситуации вижу замену настроек существующих (1й скрин) на следующие (2й скрин).
    Таким образом можно на три различные клавиши назначать удобный для себя угол зрения - актуально для владельцев мониторов с различными соотношениями сторон и различных физических размеров.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	42 
Размер:	370.1 Кб 
ID:	133853   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	103 
Размер:	388.6 Кб 
ID:	133855  
    Крайний раз редактировалось RBflight; 07.05.2011 в 07:24.

  4. #4

    Re: Широкий формат экрана в БОБ

    Цитата Сообщение от RBflight Посмотреть сообщение
    Подводим итоги "дискуссии":

    Как поступили разрабы:
    Взяли за базис угол обзора 30 градусов (клавиша Del) для монитора формата 4:3 и размером, предположим, 19". При таком угле обзора и размере монитора они посчитали, что размеры предметов, которые мы видим по размерам схожи с тем, что мы бы увидели в реальности. (Грубо говоря диаметр какого-либо прибора будет на мониторе таким же, как и у того, что вы держите в руках, и соответственно все остальные размеры)
    .
    Дело в том, что размеры приборов при угле 30 градусов соответствуют реалу только приблизительно.
    Ввиду того, что размеры мониторов у всех разные и кроме того их размер сильно зависит от расстояния между глазами и монитором. Например кто то сидит 40 см. от монитора, а кто то 60 см. У них размеры приборов отличаются в полтора раза т.е. 50 % (многие не поверят, но это так) . А разница в ширине квадратного и ШФ монитора всего 30 %, т.е. небольшая и на практике ею вполне можно пренебречь.
    Cel 600 / ram 512 mb/ geforce 3 64 mb/ win95

    Dura lex sed lex.
    Кто выше тот и прав!

  5. #5
    Курсант
    Регистрация
    12.11.2007
    Возраст
    55
    Сообщений
    154

    Re: Широкий формат экрана в БОБ

    Цитата Сообщение от RBflight Посмотреть сообщение
    Подводим итоги "дискуссии":

    Как поступили разрабы:
    Взяли за базис угол обзора 30 градусов (клавиша Del) для монитора формата 4:3 и размером, предположим, 19". При таком угле обзора и размере монитора они посчитали, что размеры предметов, которые мы видим по размерам схожи с тем, что мы бы увидели в реальности. (Грубо говоря диаметр какого-либо прибора будет на мониторе таким же, как и у того, что вы держите в руках, и соответственно все остальные размеры)
    Проблема в том, что глаз человека видит 90-110 градусов на самом деле, и хоть вы и наблюдаете на экране размеры натуральных величин, ваш угол зрения для восприятия изображения от монитора ограничен только 30 градусами (рамкой монитора), а боковое зрение наблюдает пространство вокруг монитора и в игровом действии участия не принимает.
    Так как для летчика обзор очень важен и боковое зрение имеет при этом огромное значение, то разрабы справедливо рассудили сделать еще и режим "полного охвата", то есть сделать угол обзора в игре 90 градусов, как у глаза (клавиша Page Down). Но у этого режима оборотной стороной медали стало то, что больше мы не можем наблюдать реальные размеры обьектов на экране - они уменьшаются, чтобы вместить больше изображения.
    Также сделали промежуточный вариант (клавиша End), как я понимаю не привязанный к реальным величинам, а сделанный просто для удобства.
    Это было сделано для старого Ил-2. Тогда широкоформатников еще не было.

    Как надо поступить сейчас:
    Если расчеты (надеюсь они были, все же фотограф как-никак) для старого Ил-2 и формата 4:3 были справедливы, то при переходе на широкий формат значения для углов обзора обязаны измениться, чтобы размеры предметов при угле обзора "натуральные размеры" (по клавише Del) остались прежними, т.е. диаметр стекла спидометра должен соответствовать тому, что вы держите перед собой. Если для широкоформатника этого не сделать, то произойдет то, что мы имеем сейчас - размеры будут увеличены и никакого соответствия реалиям мы уже не получим.
    Поэтому, для стандартных форматов 4:3, 16:9, 16:10 должны быть разные значения углов зрения (FOV) для соответствующих клавиш: Del, End, PageDown. Чтобы при одинаковой клавише мы видели на мониторах разных форматов одинаковые размеры обьектов.
    Соответственно на широкоформатниках мы совершенно естественным образом при этом получим то что есть на многочисленных скринах выше - дополнительное изображение по краям.

    Ввиду того что разрабы добавили в бобе возможность менять FOV плавно, а не только по трем клавишам (как было в старом иле), фиксированные размеры FOV для трех клавиш (пусть даже с разными стандартными значениями для разных форматов) потеряли смысл.
    Поэтому наилучшим выходом из ситуации вижу замену настроек существующих (1й скрин) на следующие (2й скрин).
    Таким образом можно на три различные клавиши назначать удобный для себя угол зрения - актуально для владельцев мониторов с различными соотношениями сторон и различных физических размеров.
    На каком основании вы утверждаете, что разрабы ориентировались на формат 3:4? Каким образом игра должна менять FOV для соответствия реально видимым угловым величинам например приборов, если она даже не догадывается о размере диагонали используемого вами дисплея, проэктора, телевизора... и расстояния на котором вы от экрана сидите? Мне кажется каждый сам себе враг и должен сам выставлять то FOV какое он считает приемлемым для себя жертвуя угловыми размерами отображаемых объектов в угоду более широкого обзора или не делая этого. А вот расширение доступных в настройках значений FOV или возможность плавно зумить с помощью кнопок вполне могла бы остудить многие горячие головы, и на любой выпад пользователей - "у вас реализация обзора недостаточно ШФ", можно ответить - "настрой как тебе в голову взбредет".
    Хотя я думаю даже гибкая система обзора не поможет, у многих недовольных в этой теме ИМХО желание не улучшить себе обзор, а недопустить лучшего обзора другим, ведь при гибкой настройке FOV влпдельцы "квадратов" все равно получат преимущество перед ШФ, за счет более мелких угловых размеров отображаемых игрой обьектов.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от kiberon Посмотреть сообщение
    ориентироваться на формат 4:3 в наше время - это примерно то же самое, что пытаться впихнуть intel i7 в 478-й сокет
    Еще разок, на каком основании вы утверждаете, что разрабы ориентировались на формат 3:4?

    Шышнадцатая страница пошла, блеск)))))

  6. #6

    Re: Широкий формат экрана в БОБ

    Цитата Сообщение от iLJA Vin Посмотреть сообщение
    На каком основании вы утверждаете, что разрабы ориентировались на формат 3:4? )

    Да просто на том, что когда ил2 начинали делать, тогда широкоформатников не было. А БОБ сделан на скорую руку и многие вещи не раздумывая брали из ил2.
    Cel 600 / ram 512 mb/ geforce 3 64 mb/ win95

    Dura lex sed lex.
    Кто выше тот и прав!

  7. #7
    Курсант
    Регистрация
    12.11.2007
    Возраст
    55
    Сообщений
    154

    Re: Широкий формат экрана в БОБ

    Цитата Сообщение от FreZZa Посмотреть сообщение
    Да просто на том, что когда ил2 начинали делать, тогда широкоформатников не было. А БОБ сделан на скорую руку и многие вещи не раздумывая брали из ил2.
    Выводы о том, что за основу взяты именно 4:3 мониторы - это на основании отсутствия в интерфейсе кнопки FOV 120 или вам в реализации FOV в БОБе что то принципиально не нравится?

  8. #8

    Re: Широкий формат экрана в БОБ

    Судя по этой теме наоборот, широкоформатники завидуют узкоформатникам.
    Cel 600 / ram 512 mb/ geforce 3 64 mb/ win95

    Dura lex sed lex.
    Кто выше тот и прав!

  9. #9
    Пилот
    Регистрация
    19.04.2011
    Адрес
    Гилинжик
    Возраст
    65
    Сообщений
    658

    Re: Широкий формат экрана в БОБ

    Цитата Сообщение от FreZZa Посмотреть сообщение
    Судя по этой теме наоборот, широкоформатники завидуют узкоформатникам.
    только из-за ИЛа им завидовать? шутите...в остальных-то приложениях ШФ себя ой как оправдывет.
    просто я расцениваю такую реализацию "поддержки ШФ" в БоБ как недоразумение(или издевательство если уж совсем грубо)...впрочем сам БоБ на поверку оказался полным недоразумением на момент релиза...так что уж цепляться к форматам...подождём - может и поправят...

  10. #10

    Re: Широкий формат экрана в БОБ

    По мне так и в БОБе широкий формат оправдывает себя. Для меня размер объектов также важен как и угол обзора.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от iLJA Vin Посмотреть сообщение
    Выводы о том, что за основу взяты именно 4:3 мониторы - это на основании отсутствия в интерфейсе кнопки FOV 120 или вам в реализации FOV в БОБе что то принципиально не нравится?
    Нет, просто RBflight правильно написал о том, почему изначально было взято 30 градусов за основу в ил2. Топик его абсолютно логичен, только вот на практике это не имеет большого значения. Выше я уже объяснял.
    Cel 600 / ram 512 mb/ geforce 3 64 mb/ win95

    Dura lex sed lex.
    Кто выше тот и прав!

  11. #11

    Re: Широкий формат экрана в БОБ

    Цитата Сообщение от kiberon Посмотреть сообщение
    только из-за ИЛа им завидовать? шутите...в остальных-то приложениях ШФ себя ой как оправдывет.
    просто я расцениваю такую реализацию "поддержки ШФ" в БоБ как недоразумение(или издевательство если уж совсем грубо)...впрочем сам БоБ на поверку оказался полным недоразумением на момент релиза...так что уж цепляться к форматам...подождём - может и поправят...
    Вот тут соглашусь с каждым словом.Те у кого ШФ понимают,что реализация недоразумение.Те кто считает иначе изменят своё мнение одним днём когда расстанутся со своим утилем и купят нормальный монитор.Фреза молодец,что поднял вопрос,может глядя на количество страниц,разработчики поймут,что вопрос не стоит задвигать в дальний ящик.Как говорят скоро выход в США,а там о существовании квадратных мониторах дети знают из рассказов отцов и передачи по Дискавери.)))

  12. #12
    Очень Давно Зашедший Аватар для Ajax
    Регистрация
    11.07.2001
    Возраст
    67
    Сообщений
    210

    Re: Широкий формат экрана в БОБ

    Цитата Сообщение от TAP3AH Посмотреть сообщение
    o существовании квадратных мониторах дети знают из рассказов отцов и передачи по Дискавери.)))
    Ну это типа как дети, слушающие mp3, знают об Audio CD "из рассказов отцов и передач по Дискавери" и чувствуют себя поэтому "круче"
    То, что испытываешь в небе - не испытаешь на земле.

  13. #13

    Re: Широкий формат экрана в БОБ

    У разработчиков надо бы выяснить, нет ли у них принципиальных возражений против увеличенных углов обзора (боле 90 градусов).
    После чего, они либо добавят увеличенные углы, либо урежут плавный зум до 90 градусов
    Cel 600 / ram 512 mb/ geforce 3 64 mb/ win95

    Dura lex sed lex.
    Кто выше тот и прав!

  14. #14

    Re: Широкий формат экрана в БОБ

    Цитата Сообщение от RBflight Посмотреть сообщение
    Подводим итоги "дискуссии":

    Как поступили разрабы:
    Взяли за базис угол обзора 30 градусов (клавиша Del) для монитора формата 4:3 и размером, предположим, 19". При таком угле обзора и размере монитора они посчитали, что размеры предметов, которые мы видим по размерам схожи с тем, что мы бы увидели в реальности. (Грубо говоря диаметр какого-либо прибора будет на мониторе таким же, как и у того, что вы держите в руках, и соответственно все остальные размеры).
    Ну тут ты перемудриваешь.Правельность размера обьекта наш мозг озенивает по тому как он соотносится с соседними обьектами,вот и всё.Мы смотрим на фото и видим человека размером в 15 см,однако наше сознание не говорит что это лилипут,потому что рядом дом каторый больше в 6 раз и лавочка,каторая ниже вчетверо значит всё нормально.В шутере в моей руке автомат размером с сосиску,но меня это не смущает.ведь там и окна размером с телефон.)))Так что,даже если б размер мониторов у всех был одинаковый, мудрить что то подгоняя приборы под истинный размер ни кчему.Сознание этого не оценит.Принцип восприятия другой.

  15. #15
    Любопытный
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Киров
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,386

    Re: Широкий формат экрана в БОБ

    Цитата Сообщение от RBflight Посмотреть сообщение
    Подводим итоги "дискуссии":

    Как поступили разрабы:

    .....


    Поэтому наилучшим выходом из ситуации вижу замену настроек существующих (1й скрин) на следующие (2й скрин).
    Таким образом можно на три различные клавиши назначать удобный для себя угол зрения - актуально для владельцев мониторов с различными соотношениями сторон и различных физических размеров.
    +1000
    Все доступно и правильно написал! Респект!

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от FreZZa Посмотреть сообщение
    Ввиду того, что размеры мониторов у всех разные и кроме того их размер сильно зависит от расстояния между глазами и монитором. Например кто то сидит 40 см. от монитора, а кто то 60 см. У них размеры приборов отличаются в полтора раза т.е. 50 % (многие не поверят, но это так) .
    Размеры приборов-это берем линейку, прикладываем к экрану и сравниваем с реалом. Я сомневаюсь что от движения юзера вперед-назад. приборы на экране будут менять свои линейные размеры. Очень-очень сомневаюсь.

    А так да, можно из соседней квартиры на монитор еще смотреть, тогда приборы еще меньше станут для игрока. Но свои линейные размеры они при этом не изменят. ИМХО.

  16. #16

    Re: Широкий формат экрана в БОБ

    Да я знал, что это вызовет непонимание, но факт есть факт. Я в кресле откидываюсь, и уже буквы на мониторе плохо вижу, приходится подкручивать размер. То же и с приборами только не так очевидно.
    Мы смотрим на экраны с разных расстояний, потому в наших глазах одна и та же картинка на одинаковых мониторах выглядит по разному. Кто сидит дальше от монитора, тому хуже видно стрелки на приборах, дальние контакты и т.д. И неважно, что линейные размеры на самом экране не меняются.
    Cel 600 / ram 512 mb/ geforce 3 64 mb/ win95

    Dura lex sed lex.
    Кто выше тот и прав!

  17. #17
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Широкий формат экрана в БОБ

    Цитата Сообщение от Geniok Посмотреть сообщение
    +1000
    Все доступно и правильно написал! Респект!

    --- Добавлено ---



    Размеры приборов-это берем линейку, прикладываем к экрану и сравниваем с реалом.ИМХО.
    Неверно.
    Для правильного восприятия картинки, имеют значение не линейные, а угловые размеры.
    Вот когда ты сядешь от экрана на таком расстоянии, что угловые размеры изображения будут как в реале и закроешь один глаз - тогда и только тогда ты увидишь то же самое, что видел бы в реале.

  18. #18
    Любопытный
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Киров
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,386

    Re: Широкий формат экрана в БОБ

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Неверно.
    Для правильного восприятия картинки, имеют значение не линейные, а угловые размеры.
    Вот когда ты сядешь от экрана на таком расстоянии, что угловые размеры изображения будут как в реале и закроешь один глаз - тогда и только тогда ты увидишь то же самое, что видел бы в реале.
    Прав! Поддерживаю. И это сейчас впринцпе недоступно, даже через проектор. Просто Frezza написал про размеры, а размер как мне помнится измеряется линейкой и от движения головы не зависят. А далее у кого зрение какое. У кого-то близорукость, у кого-то дальнозоркость, у кого-то единица. И у каждого будут свои заморочки.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •