В общем, это, конечно, не самое важное. Интересно то, что, по всей видимости, величина рассеивания в 1 м. на 100 м. дистанции является просто статистической величиной, характеризующей систему оружие-стрелок, а не технической характеристикой оружия. Получается так, что в реальном мире стрелок, взяв правильный прицел, мог положить очередь на порядок кучнее в соответствии с "технической" величиной рассеивания, а мог и "распылить" ее по площади в случае неправильной техники стрельбы. Усредненная величина этих попыток и дала показатель "1 на 100". А в РоФе если поставить самолет на земле и стрельнуть по стене дома, то пули разлетаются ровно как "1 на 100", проверял лично. Стало быть, использование этого значения в авиационном симуляторе приводит к грандиозному упрощению процесса стрельбы в воздухе и уравниванию всех стрелков, независимо от их личного умения, это все равно, что заставить всех виражить с одинаковым радиусом и скоростью.
Похоже, что становятся понятнее причины появления коллиматорных прицелов, которые вроде бы как и не особенно нужны для стрельбы с рассеиванием "1 на 100".
С интересом жду продолжения дискуссии.