???
Математика на уровне МГУ

Страница 3 из 5 ПерваяПервая 12345 КрайняяКрайняя
Показано с 51 по 75 из 103

Тема: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

  1. #51
    Инструктор Аватар для Mefody
    Регистрация
    02.04.2003
    Адрес
    ULOO/PKV
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,182

    Ответ: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    Цитата Сообщение от Серж
    Ну чего вы так взволновались
    Немного разлетелся второй двигатель - выключили, так там ещё две трубы. Пожара не было.
    Летали вырабатывали керосин до посадочного веса (вот этого не понимаю, завтра спрошу на работе чего это они так лопухнулись, хотя может пайку отрабатывали)
    2-я ГС в принципе вещь нужная, но их там ещё две стоит, 1-я исправная. Если бы не вырабатывали керосин то ГС была бы жива.
    А колёса при посадке в непосадочной конфигурации всегда водой поливают, а летом вообще на Авроре всегда охлаждают, так что без паники, господа матросы.
    Парни потом не бухали, а объяснительные два дня строчили, так что бравые поползновения по поводу конины лётчикам - я им отдам как только он до меня дойдёт.
    А пробоины от лопаток уже заклепали.
    Серж, говорят, что машина недавно с ремонту. Кто бэшки ремонтирует? Какому заводу рекламацию пишите?
    Мои фотки на airliners.net:
    http://www.airliners.net/search/photo.search?photographersearch=Tuh%20Mihail&distinct_entry=true

  2. #52

    Ответ: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    Цитата Сообщение от Das_Reich
    Поздравляю Днем Рождения!!! Сто лет жизни, и спасибо экипажу
    Дас это КВСу спасибо, ибо...короче КВСу!
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  3. #53

    Ответ: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    Цитата Сообщение от FilippOk
    Грамм по 500 водки, говоришь...
    Это ты.
    А сколько ж пилот после этого принял?
    Поверь на слово-МНОГО! Сам частенько бываю собутыльником....
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  4. #54
    Инструктор Аватар для Gagarin
    Регистрация
    21.09.2002
    Адрес
    "Мордовия"
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,219

    Ответ: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    вот, по теме у Боинг 767 керосин в полете кончился, спланировали, только ".винт погнули" >>>> http://en.wikipedia.org/wiki/Gimli_Glider
    ..i'm maby BAD....but I feel GOOD....

  5. #55
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Ответ: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    Игорь!
    Нет слов... (блин, редко стал заходить в этот раздел, токо щас прочитал...)
    Во истину - спасибо экипажу и хвала Господу!
    Все живы, а это самое главное!

    С Днём Рождения!!! И долгие тебе лета!

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

  6. #56
    Just a Dev
    Регистрация
    08.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,295

    Ответ: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    Присоединяюсь к поздравлениям по поводу "внепланового" Дня Рождения!
    Слава Богу, что все обошлось.
    Eagle Dynamics Dev Team

  7. #57
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Ответ: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    2 ALF
    Никтне принимал ни грамма, потому как в ночь и утром все работали уже.
    2 Mefody
    Претензии 404-у заводу, что через дорогу - его движки. У нас вообще огромные претензии к этому заводу, двигатели валятся практически еженедельно.

    Теперь немного правды со слов экипажа. Отказал 3-й мотор (вылетела лопатка первого рабочего колеса турбины). Гондолу пробило сверху, как 30мм снарядом. Далее прошило осколками воздухозаборник верхний (13 пробоин насчитал) и срикошетировало вниз в гидроотсек. А вот там бед натворило, ё-ё. Вобщем вопросов полно ко всем, предварительные выводы таковы, что через 10 минут остались бы без управления, после посадки осталось 10 литров жижи, когда как минимально надо 15 для функционирования.
    Вобщем Игорь, прими ещё 500, это в принципе первый случай когда посадка удалась, до этого падали.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  8. #58

    Ответ: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    Цитата Сообщение от Серж
    2 ALF
    Никтне принимал ни грамма, потому как в ночь и утром все работали уже.
    Всё может быть, всё может статься, с женою (лясем-трясем...), но чтобы лётчик.. Даже потом :confused: ...

    Кстати на цифры внимание обрати, прикольно сошлись у нас
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Четыре тройки00.gif 
Просмотров:	289 
Размер:	31.1 Кб 
ID:	22840  
    Крайний раз редактировалось ALF; 27.05.2004 в 15:51.
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  9. #59
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Ответ: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    Да уж Кругом одни 13
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  10. #60
    Курсант
    Регистрация
    19.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    46
    Сообщений
    146

    Ответ: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    Будете ЖИТЬ!!!
    Слава БОГУ!!!
    = Жизнь хорошо когда пьешь не спеша = или вот = В неведомые времена даже смерть умрет =

  11. #61
    Зашедший Аватар для -=RFF=- RUS66
    Регистрация
    14.04.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    71

    Re: Ответ: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    По прошествии семи лет и после проишествия с полтинником из Чкаловского, что то меня толкнуло посмотреть , а остался ли после нас след в инете или нет??
    И для меня было полной неожиданность , что это след именно здесь , на Сухом.
    Я в своё время столько времени здесь проводил, и даже не знал о этой теме)))
    Цитата Сообщение от ANTi Посмотреть сообщение
    .......
    Спасибо Экипажу и Слава Господу Богу!
    Не зачто, это наша работа.

    ANTi, как второе день рожденье то отмечаешь??
    Мы в экипаже регулярно)))
    Крайний раз редактировалось -=RFF=- RUS66; 14.05.2011 в 13:04.

  12. #62
    Старший Офицер Форума Аватар для la5-er
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Тобольск
    Возраст
    50
    Сообщений
    8,794

    Re: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    -=RFF=- RUS66, принимай поздравления! От меня лично и от Сухого в целом!
    Я, как и истина, обычно где-то рядом.

  13. #63
    Зашедший Аватар для -=RFF=- RUS66
    Регистрация
    14.04.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    71

    Re: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    СПС, дааа, уже эмоции поутихли и вспоминаешь всё с улыбкой)))
    Осталась только дата и память.

    ЗЫ. Знал бы тогда, в 2004, что здесь отписались, всё б вам подробно рассказал, т.с. из первоисточника)))

  14. #64
    опопугаеный Аватар для color
    Регистрация
    14.04.2003
    Адрес
    Moscow/Kharkov/Krasnoyarsk
    Сообщений
    301

    Re: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    так и сейчас не поздно )) Расскажи!

  15. #65
    ламер в авиации Аватар для 23AG_Oves
    Регистрация
    15.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва, Братцево
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,061

    Re: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    Цитата Сообщение от color Посмотреть сообщение
    так и сейчас не поздно )) Расскажи!
    Угу. Я вообще только первый раз тему увидел, как-то проглядел. Жесть конечно. Дырки как ДШК прошлись...

  16. #66
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    Расскажи!
    Просим!

  17. #67
    Зашедший Аватар для -=RFF=- RUS66
    Регистрация
    14.04.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    71

    Re: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    Целый час писал, и всё похерилось при загрузке картинок((((
    Завтра отпишусь поновой.

  18. #68
    ламер в авиации Аватар для 23AG_Oves
    Регистрация
    15.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва, Братцево
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,061

    Re: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    Цитата Сообщение от -=RFF=- RUS66 Посмотреть сообщение
    Целый час писал, и всё похерилось при загрузке картинок((((
    Завтра отпишусь поновой.
    Если ответ длинный - лучше сначала в блокнот или ворд.

  19. #69
    Модератор
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Екатеринбург, РФ
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,440

    Re: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    Цитата Сообщение от -=RFF=- RUS66 Посмотреть сообщение
    Целый час писал, и всё похерилось при загрузке картинок((((
    Завтра отпишусь поновой.
    Оффтопик:
    Андрей, если при загрузке картинок возникает ошибка (по моему "417"), нажми "обновить страницу" - иногда помогает и даже сохраняет все. А так, да, лучше в ворде сначала писать, там и ошибки подсвечиваются.
    Еще лучше сначала текст сохранить, картинки потом через редактирование залить.


    // CPU:i7-2600K/ MB: ASUS P8P67 DELUXE/ RAM: CMZ8GX3M2A1866C9 (2*4Gb)/ GB GeForce GTX570 1,2Gb [GV-N570OC-13I]/ драйвер:310.90/ 1920 x 1080/ OS: M$ Windows 7 Home Premium x64/ HOTAS Warthog+ВКБ 18-3/ TrackIR4/ FSP 700W.

  20. #70
    Зашедший Аватар для -=RFF=- RUS66
    Регистрация
    14.04.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    71

    Re: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    Ну что, будем вспоминать потихоньку)))
    Наш экипаж был самым молодым в а/к( 32 года средний возраст) и все второго класса.
    Я , чтоб было понятно, бортинженер самолёта Ту-154Б,М.
    Весь этот короткий))) рейс был чередой мелких событий которые нам в последствии и предоставили тот один шанс которым мы и воспользовались.
    А начинался он как обычно, без каких либо замечаний. Я проверил и подготовил самолёт, попросил техников протереть снаружи лобовые стёкла фонаря, дозаправил его(в Москве туман ждали), пришёл командир доложил ему что всё в порядке можем лететь. Посадили пассажиров, запустились и начали руление. Тут второй пилот говорит что через его стекло плохая видимость, тонкий налёт изнутри(автомобилисты поймут меня), а рулили на встречу солнцу. Дал ему несколько гигиенических салфеток, и он протёр свое стекло. Это было первое событие. Рулили не спеша, т.к. не могли выбрать на каком режиме взлетать, на взлётном или на номинале, загрузка позволяла и так и так. Вообщем решили с утра не шуметь и взлетать на номинале. Это было второе событие.
    Взлетели штатно, убрали закрылки и приступили к набору. Где-то на высоте около 3-4 км.
    На моей приборной доске сработало табло «ВИБРАЦИЯ ВЕЛИКА» третьего двигателя. У пилотов сработало интегральное табло «НЕИСПР 3».
    Я доложил КВС, что двигатель три повышенная вибрация и стрелки на приборе по передней и задней опорам лежат на максимальном упоре. Должен сказать , что ни хлопка ни вибрации в этот момент мы не слышали и не ощущали соответственно.
    Согласно расшифровки я через 3.5(норма 3.0 сек.) секунды начал уже действия согласно РЛЭ, а именно плавно снижать режим работы двигателя до погасания табло. Где-то в районе 70% по ротору ВД появилась нарастающая вибрация с одновременным ростом температуры выходящих газов. Я доложил КВС что температура газов растёт, ну а вибрацию он и сам чувствовал, она уже была «мама не горюй». На что КВС дал мне команду: «ВЫРУБАЙ ЕГО НА ФИГ!!!!!»))))), что я и сделал с превеликим удовольствием и облегчением, т.к. мы уже поняли что с двигателем всё плохо, совсем плохо. В момент останова сработала сигнализация падения давления в 3-й г/с, проверив уровень я увидел что её бак пустой. Всё это заняло у нас от момента срабатывания до выключения двигателя около 8 сек.
    Одновременно с этим пилоты перевели самолёт в горизонт , доложили диспечерам и запросили возврат на базу. Отмечу, что согласно РЛЭ Ту-154 отказ одного двигателя и одной г/с не является аварийной ситуацией и относится к нормальной эксплуатации. Поэтому проверив все оставшиеся системы и двигатели мы приняли решение на выработку топлива, для достижения максимально допустимой посадочной массы. Снизились до эшелона перехода, встали в круг выпустили закрылки и начали вырабатывать топливо. Это продолжалось где-то около 30 мин., за это время девчёнки даже успели покормить пассажиров)))).

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P4300033.jpg 
Просмотров:	304 
Размер:	152.6 Кб 
ID:	134289Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ту-154.jpg 
Просмотров:	210 
Размер:	75.5 Кб 
ID:	134290Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ту-154(1).jpg 
Просмотров:	304 
Размер:	92.2 Кб 
ID:	134291Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P4300031.jpg 
Просмотров:	194 
Размер:	157.9 Кб 
ID:	134292Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1010013.jpg 
Просмотров:	236 
Размер:	129.9 Кб 
ID:	134293
    Крайний раз редактировалось Zorge; 16.05.2011 в 10:03. Причина: убрал скрытый мат

  21. #71
    Зашедший Аватар для -=RFF=- RUS66
    Регистрация
    14.04.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    71

    Re: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    И вот тут сработала сигнализация падения давления в 1-й г/с, мы молча посмотрев друг на друга поняли что наши самые худшие опасения подтвердились. И КВС воспользовался своим правом произвести посадку с любой массой для обеспечения безопасности, и со словами: «ДА НУ ЕГО НА ФИГ, САДИМСЯ» перевёл самолёт в снижение и одновременно начал выполнять спаренный 3-й и 4-й разворот. Т.к. масса самолёта уже подходила к допустимой, то в этот момент мы были уже на высоте круга и выполняли коробочку на правый торец, а визуально были на траверзе правого торца. Доложили на землю, там тоже всё сразу поняли и у них тоже всё завертелось.
    На высоте около 200 метров заняли посадочный курс, по приборам, но КВС сказал: «Чёрт, где полоса не вижу»!!!!, заходили против солнца. А второй: «Вижу полосу, по курсу чуть справа», «Где???», «Правее, ещё немного, ещё», и тут КВС «Всё вижу полосу».( Потом, уже после всего, командир сказал , что он уже готов был передать управление второму пилоту, в этот момент.).
    Сели мягко даже сами не почувствовали, реверс первого сразу и до полного останова, тормоза только аварийные остались, но всё нормально мы даже до стоянки сами дорулили. Там выключились, нас затолкали тягачом на стоянку, трапы и высадили пассажиров.
    На земле уже, когда вышли все пассажиры (кстати когда они выходили я стоял у трапа, в основном все только ругались на нас, двое или трое только спасибо сказали.) меня наземники позвали посмотреть на хвостовую часть, и вот тут мне стало по настоящему страшно, и коленки слегка меня подвели, сразу вспомнил и Красноярск и Иркутск.
    На него и страшно и жалко смотреть было, воздухозаборник весь в дырках, из них гидрашка течет, как кровь красная. Под ним на асфальте уже лужи из неё образовались. Техники отвели к трапу и там я минут пять просто сидел.
    А в кабине когда летали адреналин был да, но страха мы не чувствовали, всего не знали, из-за этого наверное.
    Ну и теперь причины.
    Со слов техников и инженеров участвующих в осмотре двигателя, произошло разрушение диска турбины высокого давления , которое привело к разбандаживанию лопаток турбины на секторе приблизительно 30-40 градусов. Оторвавшиеся лопатки пробили кожух турбины в месте сочленения с камерой сгорания, пробили внешний контур и вышли на ружу. И вот тут ещё одно событие, если бы они оторвались буквально на долю секунды позже, то последствия были бы гораздо хуже, и неизвестно как бы всё закончилось.
    Причиной нарушения прочности диска турбины(из выводов комиссии) послужило неравномерные температурные нагрузки в процессе эксплуатации двигателя. А попросту в том месте где произошло разрушение обнаружили цвета побежалости.
    Еслиб мы решили взлетать на взлётном режиме, то скорей всего двигатель развалился прямо на взлёте, и успелибы мы чего то сделать или нет это ещё вопрос вопросов.
    Почему это произошло я тоже знаю, но комментировать не буду. Руководствуясь профессиональной этикой. Могу только сказать, что виной всему человеческий фактор, а не самолёт.
    Также техники и инженеры участвующие в осмотре ВС сказали, что гидрожидкости во 2-й, оставшейся, гидросистеме осталось около 8 литров, что соответствовало 3-4 мин. полёта. Т.е. второго захода на посадку у нас уже не было, если бы второй не протёр стекло своё то мыбы уже никогда не сели.
    После нашего случая, ввели изменение в РЛЭ в котором изменили порядок действия при возникновении вибрации двигателя и разрешение на посадку с массой превышающей допустимую в этом случае.

    Вот собственно и всё))))
    Ничего особенного, просто сделали то чему нас учили, готовили и тренировали)))

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ту-154(2).jpg 
Просмотров:	301 
Размер:	124.3 Кб 
ID:	134294Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ту-154(3).jpg 
Просмотров:	204 
Размер:	119.5 Кб 
ID:	134295Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ту-154(4).jpg 
Просмотров:	206 
Размер:	116.7 Кб 
ID:	134296Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1010005.jpg 
Просмотров:	195 
Размер:	235.6 Кб 
ID:	134297Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1010017.jpg 
Просмотров:	183 
Размер:	195.5 Кб 
ID:	134298
    Крайний раз редактировалось Zorge; 16.05.2011 в 10:03. Причина: убрал скрытый мат

  22. #72
    ламер в авиации Аватар для 23AG_Oves
    Регистрация
    15.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва, Братцево
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,061

    Re: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    Спасибо. Да ужжж.... Не думал что лопатки настолько сильно могут пробить всё...

    --- Добавлено ---

    http://airdisaster.ru/database.php?id=3 - хотя тут тоже похоже разрушения сразу были приличные...

  23. #73
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    -=RFF=- RUS66 Спасибо! И за рассказ, и за работу. Как там Путин говорил о тех, кто правильно делает то, чему тренировали?..

    Возник ламерской вопрос - потеря жидкости в гидросистеме обнаруживается только когда она уже совсем вытекла?
    И каким образом количество жидкости проверяется "вручную" (предпоследний абзац первой части) ?

  24. #74
    Зашедший Аватар для -=RFF=- RUS66
    Регистрация
    14.04.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    71

    Re: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    Цитата Сообщение от 23AG_Oves Посмотреть сообщение
    Спасибо. Да ужжж.... Не думал что лопатки настолько сильно могут пробить всё...

    --- Добавлено ---

    http://airdisaster.ru/database.php?id=3 - хотя тут тоже похоже разрушения сразу были приличные...
    Не зачто)))
    Да уж законы законы физики незыблемы, это точно )))
    На примере Красноярского борта нас учили, плёнку "с того света"(с переговорами) , в своё время , мы прослушали не один раз, нам подробно расказали показали что и как делал, на основании МСРП. Там всё не так просто. и я многое могу расказать про тот случай если будет интересно.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    -=RFF=- RUS66 Спасибо! И за рассказ, и за работу. Как там Путин говорил о тех, кто правильно делает то, чему тренировали?..
    ))))

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    -=RFF=- RUS66
    Возник ламерской вопрос - потеря жидкости в гидросистеме обнаруживается только когда она уже совсем вытекла?
    И каким образом количество жидкости проверяется "вручную" (предпоследний абзац первой части) ?
    Есть два прибора с помощью которых можно контролировать уровень жидкости в г/с.
    На первом уровень общий для 1-й и 2-й г/с, а на втором уровень 3-ей г/с.
    Приборы стрелочные, датчик в баках попловкогого типа.

  25. #75
    ламер в авиации Аватар для 23AG_Oves
    Регистрация
    15.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва, Братцево
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,061

    Re: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    Цитата Сообщение от -=RFF=- RUS66 Посмотреть сообщение
    Там всё не так просто. и я многое могу расказать про тот случай если будет интересно.
    Конечно интересно, ждём

Страница 3 из 5 ПерваяПервая 12345 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •