К сожалению расходы на авиаперевозки зависят не только от топливной эффективности, тем более, что 18г/пасс-км это самый оптимальный вариант, полученный при определенном соотношении коммерческой нагрузки и дальности. Сюда входит стоимость аэропортового, аэронавигационного, технического обслуживания, стоимость заправки керосина, в случае с буржуйской техникой сюда еще добавляются нехилые лизинговые платежи. Машина, взятая в лизинг должна работать по полной, с максимальной загрузкой.
К тому же для приема буржуйской техники аэропорты нужно сертифицировать.
Собственно наплыв аирбасов и боингов кнам до нынешнего времени сдерживался в основном из-за соотношения стоимость керосина - лизинговые платежи,техобслуживание. Весь советский авиапарк хоть и имел расход выше, но достался нашим авиакомпаниям на халяву.
А успех того же Ryanair зависит от многих факторов. Это и грамотное расписание, и огромный флот. Все 737 райана работают на полную. Время между рейсами 30-40 минут. Борт находится в воздухе 17-18 часов в сутки. Техника используется только с завода первые 3-4 года, чтобы снизить влияние простоев от ремонта. Ну и загрузка по максимуму само-собой.