Нет никакой "идеологии" , есть компромис между хотелками и возможностями.
Абсолютно все вертолетчики хотят и хорошей брони и отлчного обзора и и высоких ЛТХ и возможности обнаруживать/поражать цель на дальностях превышающих возможности противника и много чего еще.
Но реализовать все это "в одном флаконе" очень и очень непросто.
Посему в конкретных конструкциях чем то приходится жертвовать , а чтото "продвигать" настолько насколько позволяют возможности.
--- Добавлено ---
Проблема в том что дальность применения оружия (ПТУР) вертолетом превышает дальность применения оружия танком. И это приимущество чаще может быть реализовано.
Посему даже зависший вертолет расстрелваеющий цель с безопасной для себя дальности может быть неуязвим.
Не говоря уж про то что обязательно висеть (тем более подолгу) его никто не заставляет.
Мировая тенденция вооружать вертолеты ракетами реализующими принцип "выстрелил-забыл" появилась не на пустом месте.
Подход на безопасных ПМВ - быстрый подскок для дообнаружения цели (желательно предварительно разведанной с передачей данных на вертолет) , захват-пуск и немедленный уход снова на ПМВ.
Это все практически единственный (ну если не считать стрельбы с внешним ЦУ без контакта с целью) метод защиты от автоматизированных ЗРК с приличной дальностью и малым временем реакции.
От них никакая "броня" не спасет.
И концепция Тигра расчитана именно в 1ю очередь на войну с современной регулярной армией , а вовсе не с партизанен.
Впрочем для действия против последних оптимизирована отдельная модификайия Тигра (HAP) - с усиленным бронированием , более простым оборудованием и более дешевым основным вооружением.