Грех в сущности своей противоестествен и неестествен, так как в богозданной природе не было зла, а появилось оно в свободной воле некоторых существ и представляет собой отступление от богозданной природы и восстание против нее. "Зло - это не что иное, - говорит святой Иоанн Дамаскин, - как поворот от естественного в противоестественное, ибо нет ничего злого по естеству. Ибо "вся, елика сотвори Бог - добра зело" (Быт. 1, 31); и все, что остается в таком состоянии, в каком сотворено, - "добра зело"; а то, что своевольно отступает от естественного и сворачивает в противоестественное, находится во зле. Зло - это не некая богоданная сущность или свойство сущности, а своевольное отвращение от естественного к противоестественному, что, в действительности, и есть грех. Грех - это изобретение свободной воли дьявола. Следовательно, дьявол есть зло. В том облике, в котором он был сотворен, он был не злым, а добрым, ибо Творец его сотворил ангелом светлым, блистающим, разумным и свободным, но он своевольно отступил от естественной добродетели и обрелся в мраке зла, удалившись от Бога, Который Един Благ, Животворящий и Светодавец; ибо всякое благо Им становится благом; насколько же оно удаляется от Него волей, а не местом, настолько становится злом".