В авариях на ж/д переездах наряду с кандидатами на получение премии Дарвина страдают, а зачастую и гибнут другие люди - члены локомотивных бригад, пассажиры остановившегося по всем правилам перед закрытым переездом автотранспорта и просто прохожие, на которых валится сошедший с путей подвижной состав. Им тоже про красную лампочку рассказывать? Как загорелась - беги подальше? Не проще ли заниматься не разъяснением опасности и воспитанием сознательности (хотя и это тоже не лишнее), а создавать такую ситуацию, при которой на переезд в закрытом его состоянии вообще заехать невозможно?
Пьяный, укуреный, потерявший сознание, уснувший или просто охреневший от вседозволенности в любом случае упрётся в поднятую углом навстречу стальную плиту. Это не деревянный шлагбаум...
Увы, в те годы, пока работал в линейном подразделении ДВжд о такой вещи в составе переездной автоматики не слышал. А вот барьерный автомат видел неоднократно. Вот он в поднятом состояниии: