Цитата Сообщение от kalender1973 Посмотреть сообщение
lol:
сами то читаете, что подсовываете, эксперт?
Разумеется. И не только читаю , а еще и понимаю.

Что тебя так развеселило в упомянутом материале , "неэксперт" ?

О финансовых проблемах программы Тигр (это и был твой вопрос) прочитал ?

Еще раз повторяю, как для эксперта: в 1999-м году бундесы заказали 80 штук.
Ты бы не "повторял" и не призывал Капитана Очевидность , а познакомился бы с темой лучше.

"Заказали" в данном случае - это озвучили намерения по закупке первой партии - естественно только после завершения испытаний и начала серийного выпуска.

Мелкосерийное производство установочной паритии началось только в 2002м году , а доводка машины сильно затянулась по разным причинам - как финансовым (о которых четко говоится в статье , собственно за этим я ее и привел) так и техническим и даже политическим.

На сегодняшний день 4 страны уже заказали 200+ Тигров , интерес проявляют еще как минимум две очень небедные страны.

Эпик фэйла не наблюдается. Имеет место вполне обычная для сложных проектов затяжка сроков.

Главный "фэйл" программы Тигра обусловлен потерей еще на достаточно ранней стадии программы части потенциальных заказчиков - в 1ю очередь Великобритании и Нидерландов.

Изначально эти страны планировали закупить крупную партию машин (как минимум около 160) , но в разработке и финансировании проекта не участвовали.

ЕАДС "держало в уме" планы по перспективным обьема производства , но тут поперла чреда других "фэйлов" : начиная с резкого сокращения военных расходов после развала СССР и заканчивая проблемами с доводкой первых Тиргов.

В итоге для программы сложилась тяжелая ситуация.

Англичане и голландцы которым новый боевой вертолет был нужен как можно быстрее и более остро чем немцам и французам , обратились в сторону заокеанского производителя и выбрали уже готовый и испытанный Апач.

Тем более что США послаблений конкуренту давать не собирались (американские корпорации вообще весьма агрессивны по отношению к европейским конкурентам) - предоставили не только технику по умеренным ценам , но и (для Британии) лицензию на производство Апачей.

К этому добавился общий кризис ЕАДС вызванный падением спроса на основную продукцию - авиалайнеры.

Помимо всего прочего - изначально на Тигре планировалост применить основное БРЭО уже отработанное на Апаче (в частности прицельно-поисковую систему TADS-PNVS) , однако уже в ходе программы решили от нее отказатся и начать разрабатывать собсвтенные девайсы , что оказалось далеко не просто и не быстро.


, которые по завлению МО Германии небоеспособны.
Это означет только то что заказчик требует необходимых доработок , вовсе не отказываясь от дальнейших закупок.

Ни Франция ни Германия ни Испания покупать Апачи не ринулись.

Терпеливо доводят Тигр , никто программу закрывать не собирается.


Где деньги Зин?(с)
Не пропали.
Вложены в разработку и доводку современного боевого вертолета.

Заказа никто не отменял - машина доводится и поступает на вооружение. Обьемы серийного производства должны увеличится , соответственно будет и снижатся стоимость.

И где ссылка на проблемы с деньгами к заказу на 80 штук?
Учись читать. (с) И про "проблемы" и про "80 штук".

Они сделали все правильно. В условиях полного краха 90-х они не могли обеспечить такую разработку.
Естественно правильно. Максимальный профит при минимальных затратах.

Но это нисколько не отменяет того факта что Россия именно в этот перилод времения утратила лидирующие позиции в разработке новых ПТРК , доставшиеся "в наследство" от СССР.

Поэтому они выжали из имеющихся изделий все, что могли и получили очень хороший продукт, который до сих пор продовался очень хорошо
Конкретно Корнет - безусловно успешный проект. Но это нисколько не отменяет того факта что он на поколение отстает от новейших девайсов.

Та же Перу купила Спайк и Корнет одновременно.
Для испытаний она их купила. Чтобы выбрать лучший. В итоге решили оставить оба.

При этом на показательных стрельбах Спайк обложался по полной программе.
Один случай незапуска маршевого двигателя - это не "облажался по полной программе".

Дефект твердотопливной шашки конкретного экземпляяра с поколением ракеты не связан.

В куче стран Спайк заслужил высокую оценку и был принят на вооружение.

Это факт....
Фактов то много больше на самом деле.

как и факт, что они стоят минимум в 2 раза дороже
Дороже. Но важна стоимость/эффективность.

Опять у вас промашка, уважаемый. Во первых Ми-28 уже больше, чем 30, с предсерийными и выпущенными в 2011-м их наверное под 50.
Никаких "промашек". Ми-28 все по номерам известны. "50" их на сегодняшний день - только в твоих фантазиях.

Впрочем их будет и 50 и больше - со временем.

Дело не в числе, а в скорости выпуска и приемке.
На здоровье. "Скорость выпуска" определяется темпами производства , а они не могут быть высокими для изделия не прошедшего испытаний и не доведенного до требуемых кондиций.

Первый опытный Ми-28 взлетел в 1982м году.

3й серийный образец Ми-28 (уже доработанный Ми-28А) полетел в 1985м году , а 2й борт к испытаниям привлекли аж в 1991м.

В итоге пересмотра требований к машине и проблем с доводкой решили делать в значительной мере новую машину - Ми-28Н , первый опытный Ми-28Н выпустили в 1996м году.

СГИ Ми-28Н начали в 2006м году.

Для войсковых испытаний в Торжок первые 4 Ми-28Н поступили в 2008м году.

В 2010м году (через 28 лет после первого полета опытной машины !) сформирована первая строевая эскадрилия - 16 машин.

Всего в 2009 - 2011го годах запланировано поставить 27 машин , а общий заказ до 2015го года - 97 машин.


Ми-28 начали серийное производство в 2005-6-годах и в в 2009-м было выпущено 12....
До тебя очевино так и не дошло что наращивать темпы выпуска неготовой машины никто не будет ?

См. историю Ми-28.


Какие сравнения с Тигром, который в год по чайной ложке с 1999-го года производится?
А давай посмотрим...

Первый полет первого опытного Тигра - 1991й год. 4 опытных образца летали на 1994й год.

Во Франции для ускорения доводки был разработан упрощенный вариант машины - "Жерфо" - войсковые испытания в 1997м году.

Первы машины опытной серии начали выпускать в 2003м году.

Машина на 2010й год все еще не достигла первоначальной оперативной готовности , посему сроки начала массового серийного производства постоянно переносятся.

Тем не менее заказы никто не анулирует.

И уж тем более нет никакого "эпик фэла на фоне Ми-28".

Подобный девайс разработать и до умка довести - это не чебуреки жарить.

Сравните выпуск Тигра с Еврофайтером
А почему не с "Мистралями" или с Порше-Кайенами ?

Причем здесь Еврофайтер то ?

Подойдем к вопросу с другой сторону. А 80-х-90-х Атака для вертолётов была адекватным комплексом?
В 80х Атаки не было. Ибо поступать на вооружение она начала примерно эдак в 1994м году.

В 80е был Штурм , от которого Атака отличается мало ибо является фактически его модификацией и "выжиманием всего чего можно".

В 90е годы Штурм-Атака оставались вполне "адекватными"(с) комплексами , превосходя по сумме характеристик иностранные образцы с командным наведением и уступая в отдельных моментах только Хэллфайру имевшему автопилот+ГСН.

С появлением всепогодного Хэллфайр-Лонгбоу реализующего концепт "выстрелил-забыл" наметилось уже принципиальное отставание.

С начала 2000х на вооружение пошли буржуинские ПТУР 3го поколения , обеспечивающие новые возможности.

Их стоимость снижается в следствии совершенствования технологий и наращивания обьемов производства (в т.ч. и на экспорт) , мы же пока что заметно отстаем.