Вот представляете себе - идет в Новгород Добрыня(и сзади небольшая армия), с желанием крестить местных. Собственно часть из них уже крещена - церковь Преображения Господня стояла в городе. Причем половина города - за христиан (Путята и торговая часть города), а некая вторая -нет. И тут, местные волхвы, понимая, что от них уйдет оставшийся кусок, очень быстро принимают меры(помним о второй части), в результате которых семья Добрыни уничтожена и дом сожжен. И что должен делать воин Добрыня (с армией) в такой ситуации? В обычные времена, любой вояка имел полное моральное право вырезать все население, город спалить до угольков и оставшееся - отдать на разграбление, удовлетворив свою месть. Однако, Добрыня принимает совсем "неадекватные" по тем временам меры - поджегши только часть города, он отвлекает часть сил "противника" на их тушение. Великолепный тактический ход! Более того, он запрещает грабеж! И не мстит никому!!!
Дальше все просто.
Но вообще-то к "Иоакимовской летописи" надо относиться осторожно. Очень осторожно. Во - первых пересказ, во вторых - подлинника нет.
Что там было на само деле пока точно не известно.