Цитата Сообщение от Skifych Посмотреть сообщение
Тут в новостях флейм идёт о Ми-28 и Ка-50/52. Суть вопроса даже не в том кто лучше - время определит.
Мне кажется сомнительным для ударного вертолёта выбирать схему, когда пилоты бок о бок сидят (Ка-52), гораздо перспективнее и логичнее тандем - обзор лучше и у оператора и у пилота(тот же Ми-24/28/Apache).
- Это даже не вопрос: естественно, что тандем. Поэтому во всём мире именно так и делают на ударных вертолётах - во-первых, лучше обзор.. Не говоря уже о том, что меньше аэродинамическое сопротивление - во-вторых, и в-третьих - меньше миделево сечение в том плане, что в него труднее попасть, он менее уязвим.
То есть: три важных фактора "за" тандем.
И "по мелочи": в-четвёртых, разнесённые кабины с относительно небольшими стёклами проще бронировать, в-пятых, попадание снаряда в одного из членов экипажа в изолированных кабинах с меньшей вероятностью приведёт к поражению второго, который сможт закончить выполнение задания и вернуть машину с раненым товарищем домой...

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от Skifych Посмотреть сообщение
Но в парной кабине можно помочь напарнику и словом, и делом (как в прямом, так и переносных смыслах).
- Не смешно. Чтобы "помочь словом", есть СПУ - самолётное переговорное устройство.