???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 182

Тема: Ф-5Е против Миг-21 (очередная тема)

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: Ф-5Е против Миг-21 (очередная тема)

    Цитата Сообщение от Skifych Посмотреть сообщение
    ... Вираж с креном в 30-45 градусов, а это именно он при перегрузке в 1,5-2 единицы....
    2 единицы - это уже вираж с креном 60 град. А возможно просто "приотпустить" перегрузку до допустимых, произвести пуск и дотянуть дальше?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  2. #2
    Механик
    Регистрация
    12.05.2010
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    45
    Сообщений
    310

    Re: Ф-5Е против Миг-21 (очередная тема)

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    2 единицы - это уже вираж с креном 60 град. А возможно просто "приотпустить" перегрузку до допустимых, произвести пуск и дотянуть дальше?
    Что мешает? Курсовое отклонение цели, так в Р-60, которую мы изучали, этот створ +/-45 градусов, у Р-3 - не помню, но сомнительно, что бы был выше. Вы отключитесь (скажем так, будут проблемы со зрительными образами) на перегрузке порядка 6-ти единиц(Так, например, мой инструктор, воевавший в Египте и имеющий как минимум одну "звёздочку" говорил, что сие у него наступает после 5-ки, хотя тот же фантом это ему и не помешало присадить). А то и раньше, прежде чем сможете "приотпустить" перегрузку, вогнав таким образом самолёт в зону прицеливания. Это раз. Второе есть определённый порядок действий, например время выдерживания кнопки пуска ракет. Ну и наконец это перегрузка цели по которой ведётся огонь. она тоже невысока в районе 2-4 единиц. Вы-то можете скинуть перегрузку при манёвре, но противник будет полным идиотом если в это же время сделает тоже самое, когда вы на дальности 1-2 км от него и сзади, а особенно подсвечиваете РП.
    Это не означает, что пуск провести нельзя, скорее говорит о том, что сделать это затруднительно.
    Это ракета для перехватчика, который выходит в зону пука, стреляет и уходит. Её ставили на самолёты за неимением ничего лучшего. Наиболее вменяемая, моё личное мнение, из этой серии только Р-13, но и на вооружение её взяли в середине 70-х. А там и до Р-60 рукой подать.
    Только повальная "ракетизация" Хрущёва лишила советские ВВС/ПВО пушечного вооружения (ПФ/ПФМ поставлявшиеся во Вьетнам как раз перехватчики)и нормальных козырей в БВБ за неимением нормальных ракет.
    При таких ракетах основная задача не крутить пилотаж в БВБ, а занять удобную позицию в пространстве для пуска. AIM-9 тех лет тоже не далеко ушла, но вспомните сколько их цеплялось и соотношение в воздухе в том же Вьетнаме - хоть кто-то да мог занять позицию для пуска, а в случае промаха был дополнительный боезапас (F-4)

  3. #3
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: Ф-5Е против Миг-21 (очередная тема)

    Цитата Сообщение от Skifych Посмотреть сообщение
    Вы отключитесь (скажем так, будут проблемы со зрительными образами) на перегрузке порядка 6-ти единиц...
    - Без противоперегрузочного костюма. ППК увеличивает переносимость перегрузки примерно на 3 единицы, а без него в боевой обстановке никто из истребителей в здравом уме не летает.
    Так, например, мой инструктор, воевавший в Египте и имеющий как минимум одну "звёздочку" говорил, что сие у него наступает после 5-ки, хотя тот же фантом это ему и не помешало присадить.
    - Он там и "Фантом" сбивал?? Можно поподробнее: его Ф.И.О. и дату этого события?! Почему-то оно не вошло в анналы военной истории?..

  4. #4
    Механик
    Регистрация
    12.05.2010
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    45
    Сообщений
    310

    Re: Ф-5Е против Миг-21 (очередная тема)

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Без противоперегрузочного костюма. ППК увеличивает переносимость перегрузки примерно на 3 единицы, а без него в боевой обстановке никто из истребителей в здравом уме не летает.
    Летают. и ещё как. в ВКК. Он тоже поднимает переносимость, но всё же не так как ППК - назначение другое.
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Он там и "Фантом" сбивал?? Можно поподробнее: его Ф.И.О. и дату этого события?! Почему-то оно не вошло в анналы военной истории?..
    C его слов. Дату не говорил, да и вообще он не особо любил рассказывать о всяких событиях разве что его раскачать удавалось(крайне редко), просто мы в тот день сидели в тренажёре Су-17-го с приятелем, непомю конкретно что делали, но что-то касалось прицела и блока вооружения(левый пульт -кто знает, тот знает), возможно как обычно сетовали на, то что у нас на тренажёре часть модулей нерабочие . Мы любили обозначать в полёте на тренажёре пуск ракет сбросом подвесок. Вот он к нам и подошёл, разговорились и в двух словах объяснил как уходить после атаки и почему это надо делать быстро и на хорошей дальности, хотя если честно я сейчас не вспомню как, запомнилось, только тот факт, что он ушёл не вовремя и чуть не влетел в облако обломков, а фантом как бочка с киросином вспухнул перед этим вспыхнул. Тоесть никаких особых подробностей(ракурс, высота, скорость, дальность). Фамилию, увы не вспомни, а вот ИО - Виктор Васильевич. В 90-х именно от него я впервые узнал как летали наши МиГ-25Р в разведку из Египта. Потом уже сие прочитал в журналах. Некоторые отклонения были, но всё же. Ещё запомнилось, как однажды рассказывал про воздушный бой(точнее о факте такого боя) проведённый египтянами в ничью 1-1 и наш комэск предложил поднять свою эскадрилию на усиления - добить, так как горючки у израильтян не оставалось для боя - отказали. Дату сего события тоже сказать не могу. по тем же причинам. Нам как-то в голову тогда не приходило спрашивать когда и где, кто и с кем. Просто интресно было. Потом после 21-х он пересел на 17-е и служил кажется в венгрии.

  5. #5
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: Ф-5Е против Миг-21 (очередная тема)

    Цитата Сообщение от Skifych Посмотреть сообщение
    Летают. и ещё как. в ВКК. Он тоже поднимает переносимость, но всё же не так как ППК - назначение другое.
    - Назначение не "другое", - там просто вдобавок к противоперегрузочной есть дополнительная функция создавать обжатие при разгерметизации. А в плане противоперегрузочном - абсолютно "те же яйца, только вид сбоку"...
    http://www.foxbat.ru/html/Razn/vkk-6m.htm

  6. #6
    Механик
    Регистрация
    12.05.2010
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    45
    Сообщений
    310

    Re: Ф-5Е против Миг-21 (очередная тема)

    - Назначение не "другое", - там просто вдобавок к противоперегрузочной есть дополнительная функция создавать обжатие при разгерметизации. А в плане противоперегрузочном - абсолютно "те же яйца, только вид сбоку"...
    http://www.foxbat.ru/html/Razn/vkk-6m.htm
    Вы не путайте. ВКК-1 и ВКК-6 несколько разные вещи.

    --- Добавлено ---

    Нашёл тут один свой старый конспект.
    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    2 единицы - это уже вираж с креном 60 град.
    Это уж как ручку тянуть, да педалями работать будете, вот например:
    При весе самолёта в 7т, скорости по прибору 600, угол 64 град., при перегрузке 2,3 единицы, на высоте 5000 метров - время виража составит 62 сек. и радиус 2010м. При том же весе на скорости 800 перегрузка 2,7 - время вырастает до 69 секунд, а радиус до 3060.
    PS: Если говорить именно устоявшемся вираже, тогда да 60 гр. - 2ед., если не устоявшийся - там по всякому
    Крайний раз редактировалось Skifych; 21.06.2011 в 22:16.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •