Они говорят о том, что определить превышение не так-то просто, что, собсно, коллега Polar и пытася сказать.Так в том-то и дело, что эти случаи не говорят ни о чём.Cогласен. Конечно, было бы любопытно сравнить достоверность заявок пилотов истребителей и, например, бортстрелков бомбардировщиков, но это уже выходит за рамки поставленной задачи.Вы начали тему с определения "коэффициэнта оптимизма" лётчиков-истребителейНе припоминаю, чтобы я делал какие-либо выводы.и иллюстрируете свои выводы примерамиОт Европы с ходу отказываться не стоит, ибо этот показатель таки разнится в зависимости от части, конкретного пилота, периода, и уж тем более от театра. Другое дело, что вылущить из немецких потерь жертвы именно истребителей будет много сложнее, чем японцев на том же КБИ.для этого лучше взять Китай-Бирму-Индию:Откуда данные и сколько насбивали в те дни японцы?26 Декабря 1942 - заявки на 11 уничтоженных, 5 вероятных и один поврежденный. Потери японцев - 1 сбит, три повреждены
16 Января 1943 - заявлено 12 уничтоженых. Потери японцев - 2 сбиты, один поврежден