Источниками инфляции по теоретической экономике являются:
1. Необоснованное завышение оплаты труда.
2. Неконтролируемая эмиссия.
НДС должен останавливать неконтролируемый рост зарплат. Ставка в 18-20% как раз именно это и делает. За последние 10 лет как таковой особо не наблюдается.
Неконтролируемую эмисию центробанк осуществлять сейчас тоже не в состоянии (см. Закон о Центробанке).
Почему же тогда инфляция составляет около 10-15% ежегодно на протяжении этих 10 лет???
Представим себе такую ситуацию: все хозяйствующие субъекты на территории РФ отработали по итогам года с рентабельностью 0%. (никто не раззорился и не заработал прибыли). Только за счёт того, что в экономике присутствует НДС, произойдёт увеличения ВВП на 18%. Здорово.
ВВП вырос на 18%, т.е. за 5 лет такими темпами происходит удвоение ВВП. Правда при этом вся теоритически возможная прибыль косвенно изымается государством. А препринимателям остается - то, что остается.
--- Добавлено ---
Реальной базой налогооблажения НДС для любого предприятия являются: Фонд Оплаты Труда, Налоги с ФОТ и прибыль. Т.е. всё те составляющие цены товара (услуги), в которых нет встречного НДС. Собственно об этом и говорит на прямую его название - налог на ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ.
А добавленная стоимость это и есть - зарплата, налоги с зарплаты и прибыль.
А вот экономическая сущность НДС - это ничто иное, как требование к минимальной рентабельности производства со стороны государства. Этакая норма прибыли на производстве, уплатив которую, предприниматель может продолжить свое существование, как хозяйствующий субъект.
Так вот это требование, когда она выше разумного уровня (предел 7-8% ) становиться ничем иным, как НЕОБОСНОВАННЫМ давлением со стороны государства на предпринимателей, с целью повышения рентабельности производства. И так же, как и первые две причины, НДС при ставках выше этих 7-8% становиться источником инфляции.
--- Добавлено ---
А что, Вам будут интересны электронные таблицы, по своему объему в несколько десятков раз сложней и больше выложенного мной файла? Цифры, цифры, цифры, графики, графики.... Кто будет их читать и вникать в них?