Цитата Сообщение от =HH=Val Посмотреть сообщение
По поводу "6 рычагов"
Выдержка из ИНСТРУКЦИЯ ЛЕТЧИКУ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА Ла-5 С МОТОРОМ М-82
При встрече с противником для достижения максимальной скорости полета необходимо:

1. Убрать сектор высотного корректора.
2. При высоте полета больше 3500 м включить вторую скорость нагнетателя.
3. Дать полный газ, при этом число оборотов в минуту должно быть равно 2400.
4. Закрыть фонарь кабины, что увеличит скорость на 10 км/час.
5. Прикрыть створки капотов и заслонку маслорадиатора до положения „по потоку" (при полном их открытии максимальная скорость снижается на 30—35 км/час).
6. Включить форсаж (непрерывно пользоваться форсажем при рк, равном 1140 мм рт. ст., разрешается не более 5 мин.).
7. Следить за показаниями термометров, не допуская повышения температуры головок цилиндров выше 215° Ц, а температуры масла выше 125° Ц.
Абсолютно ИМХО - это совершенно не подтверждает "легенду о 6 рычажках", а даже наоборот (по пунктам):
1. Наверно это раз - я не спец, но наверно для включения форсажа это обязательно.
2. Не катит. А при полете ниже 3500 -там, где происходило большинство боев?
3. Смешно. Типа другим газ можно оставить на 60% и при этом получить полноценный режим форсажа?... А если я иду на 100% тяги?..
4. Не катит. Т.к. что делать, если лечу с закрытым фонарем? Открыть, чтобы сохранить последовательность действий?
5. Не катит. А у фрицев открытый радиатор разве не гасит скорость? Или он автоматически закывается при включении форсажа? А если он у меня уже закрыт?...
6. Катит.
7. Не катит. Типа без форсажа можно забыть про температуры и наслаждаться красотами вокруг?.. И при чем тут рычажки?...
ИТОГО: Исключая само собой разумеющееся и ситуативные нюансы, полноценно специально для включения форсажа - 2 манипуляции: №1 и №6
Готов выслушать контраргументы.