Могу только процитировать из статьи (там же есть рисунок 18а) ("За что купил, за то и продаю"): при взлете
"...Да потому, что не ЗАТЯЖЕЛИВ винт, мы тем самым загоняем ВМГ в третий режим (Рис.18а) и имеем падение тяги до «0» с дальнейшим ростом скорости… Наступает частный случай третьего режима.
Именно по этой причине разбилось не мало Spit Mk I, в том числе и сам дядюшка Галанд, облетывая трофейный Спит, после взлета упал, забыл бедолага о том, что на Спитфайре 1 есть всего ДВА положения шага винта (взлетный и полетный) и не переключил своевременно с режима на режим соответствующий рычаг… Долго потом матюкал английских конструкторов ☺, которые по доброте душевной решили просто упростить пилотирование истребителя в КВВС. На последующих модификациях Спитфайров была предусмотрена полная (не двухрежимная) регулировка ШВ..."
Мало того, насколько я понял, при дальнейшем увеличении скорости когда самолет с тягой ВМГ=0, и без затяжеления винта, переходит в вынужденное пикирование (т.е. происходит дальнейшее увеличение скорости полета за счет снижения) наступает следующее:
"...рабочее сечение лопасти может оказаться под отрицательными (увеличивающимися) углами атаки и как следствие ВМГ перейдет из I во II режим. На неработающей силовой установке создаются условия для возникновения отрицательной тяги. Так, например, на Ан-24 через 3-5 сек после отказа двигателя, если ничего не предпринимать, отказавшая ВМГ выдает отрицательную тягу, более ЧЕТЫРЕХ тонн!!! «Не плохая прибавка к пенсии» (с) ☺ Что дальше произойдет с двухмоторным самолетом, можете себе представить… Для компенсации возникающего разворачивающего момента не хватит рулей, самолет очень интенсивно перейдет в крутую нисходящую спираль (если крыло не оторвет или на спину не швырнет…)..."
Конечно же это касается самолетов без РПО.
А вот спиты и хури? На спитах в игре тоже РПО стоит?)))
П.С.: А на всех ли самолетах СССР стоял РПО? На ишаках и чайках, например, был он? На ранних яках?
Крайний раз редактировалось Mun; 29.07.2011 в 22:17.